Дело № 5-155/2024
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 апреля 2024 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, в том числе производство по которым осуществлялось в форме административного расследования.
Изучив материалы, прихожу к выводу, что административный материал и прилагаемые к нему документы подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье, по следующим основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 28.1. и ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ, в случаях совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ проводится административное расследование, о чем выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.п. 2, 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 № следует, что ФИО1, находясь в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, совершил тайное хищение <данные изъяты> объемом 0,7 литра стоимостью 284,95 руб. При этом действия ФИО1 не содержат признаков преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с тем, что для выяснения всех обстоятельств нарушения необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
При этом, материалы дела не содержат сведений о проведении административного расследования, документы о выполнении реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса указанных лиц, в связи с чем суд приходит к выводу, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 8201 № местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.17.2 КоАП РФ рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 4 Закона Республики Крым №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «О мировых судьях Республики Крым», деятельность мировых судей осуществляется в пределах судебного района на судебных участках.
Законом Республики Крым №-ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Крым» установлены границы судебных участков, в пределах которых осуществляют свою деятельность мировые судьи, в соответствии с которым адрес: <адрес>, входит в границы судебного участка № Алуштинского судебного района (городской округ Алушта).
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм закона, указанное дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении ФИО1 по подведомственности мировому судье судебного участка № Алуштинского судебного района (городского округа Алушты) Республики Крым.
Судья Алуштинского
городского суда /подпись/ Д.В. Киреев