Дело №5-3104/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 04 октября 2021 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., рассмотрев с участием защитника Разумова Е.В. материалы об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью <иные данные> |
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 23 часов 44 минут ООО «<иные данные>» в принадлежащем ООО «<иные данные>» баре «<иные данные>», расположенном в арендуемом помещении по адресу: <адрес> период осуществления на территории Республики Марий Эл ограничительных мероприятий в связи с распространением новой коронарвирусной инфекции, не приостановило деятельность бара «<иные данные>» с 23 часов 00 минут и допустило проведение развлекательного мероприятия с оказанием гражданам услуг общественного питания с очным присутствием граждан, тем самым нарушило требования п.7.2 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента РФ от 11.05.2020г. №316 «О продлении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В суд законный представитель ООО «<иные данные>» не явился, извещен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, с административным правонарушением согласился полностью.
Защитник ООО «<иные данные>» Разумов Е.В. пояснил, что Общество в лице его законного представителя ДДА вину признает; представил в суд ходатайство директора, в котором он просит заменить административное наказание в отношении Общества по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП в виде штрафа на предупреждение в соответствии с ч.1 ст.4.1.1 Кодекса РФ об АП, также представил в суд бухгалтерский баланс на ДД.ММ.ГГГГ, отчет о финансовых результатах за ДД.ММ.ГГГГ, сведения о выручке ООО «<иные данные>» за ДД.ММ.ГГГГ, постоянные ежемесячные расхода ООО «<иные данные>», оборотно-сальдовую ведомость по счету 60 за ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, выслушав защитника, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.
Данная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст.3 Закона №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с п.1 ст.29 Закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Закона №52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, на территории РФ, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).
Аналогичные требования установлены п.п.7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологическими правилами «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории РФ. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 года №3.
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющее опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 02.07.2021) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 09 августа 2021 года включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.
В соответствии с п.7.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в ред. от 02.07.2021) в период с 05 июля по 09 августа 2021 года организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальные предпринимателя, оказывающие услуги общественного питания обязаны приостановить с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах.
Таким образом, на территории Республики Марий Эл на момент совершения административного правонарушения нормативно закреплена обязанность по приостановлению проведения зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
ООО «<иные данные>» является юридическим лицом, директором которого является ДДА, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., срок полномочий которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<иные данные>» в лице директора ДДА арендует нежилое 2-этажное помещение позиции 19, 19а подвала нежилого здания, литер А, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 200 кв.м., в том числе торговая площадь 70 кв.м. в целях размещения под бар.
Из представленных материалов следует, что ООО «<иные данные>» вопреки вышеизложенным нормам, не приостановило проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в баре «<иные данные>» в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об АП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из протокола осмотра и протокола изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (время составления 23 часа 40 минут) в баре «<иные данные>», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что ООО «<иные данные>» не соблюдаются требования п.7.2 Указа Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 02.07.2021г.).
То есть своими действиями юридическое лицо ООО «<иные данные>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, поскольку обязанность по приостановлению зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут предусмотрена Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года (в редакции Указа Главы Республики Марий Эл «О снятии на территории Республики Марий Эл отдельных ограничительных мер в условиях эпидемического распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 24 июля 2020 года № 140, с внесенными изменениями Указом Главы Республики Марий Эл от 12 августа 2020 года № 156, 04 сентября 2020 года № 173, 25 сентября 2020 года № 185, 16 октября 2020 года №201, 12 ноября 2020 года №216, 12 января 2021 года №2, 10 февраля 2021 года №7, 15 марта 2021 года №31, 19 апреля 2021 года №46, 29 мая 2021 года №74 (с изменениями, внесенными 15.06.2021 №86), 02 июля 2021 года №102, 09 августа 2021 года №128, 13 сентября 2021 года №153).
Вывод о доказанности вины юридического лица ООО «<иные данные>» основаны: объяснениями свидетелей от ДД.ММ.ГГГГ по факту работы кафе после 23 часов 00 минут, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; видеоматериалом в совокупности с протоколом об административном правонарушении устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
Согласно объяснениям ДАВ, ДД.ММ.ГГГГ заступил на диджейский пульт в клуб «<иные данные>» диджеем, была дискотека с 23 часов 00 минут. Работают обычно до 03 часов 00 минут.
Из объяснений КАС следует, что является администратором в клубе «<иные данные>». ДД.ММ.ГГГГ. бар начал работать с 22 часов 00 минут. После 23 часов 00 минут бар не работает, посетителям было рекомендовано покинуть заведение, после чего они допивали свои коктейли, играла музыка, но никто не танцевал, за баром никого не было. В 23 часа 34 минуты пришел сотрудник полиции.
Из объяснений ЧИН следует, что он является барменом бара «<иные данные>». ДД.ММ.ГГГГ. почти до 23 часов 34 минут находился в баре, прибирал рабочее место.
Как следует из объяснений ШМС и ХОД, они отдыхали в баре с 22 часов 50 минут до 23 часов 34 минут до прихода сотрудников полиции.
Из просмотренной в судебном заседании видеозаписи следует, что ДД.ММ.ГГГГ после 23 часов входная дверь в помещение бара «Алиби» открыта, бар осуществляет свою работу, в помещении бара находятся посетители.
Протокол об административном правонарушении составлен сотрудником полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении законному представителю ООО «<иные данные>» ДДА прав, предусмотренных ст.25.1 Кодекса РФ об АП и ст.51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ООО «<иные данные>», и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Санкция ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП предусматривает наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие или отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает первое привлечение к административной ответственности за однородные правонарушения, признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются также его имущественное и финансовое положение.
Исходя из вышеизложенного, учитывая наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание характер и обстоятельства правонарушения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 100000 рублей.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая финансовое положение ООО «<иные данные>», суд считает возможным назначить административный штраф в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя (юридического лица в соответствии с осуществляемой им деятельностью), действие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, посягающее на общественную безопасность, жизнь и здоровье людей, несет угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или назначения наказания в виде предупреждения, применения положений ст.4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «<иные данные>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с применением положений ч.3.2, 3.3. ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
<иные данные>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Кропотова Т.Е.
Мотивированное постановление
составлено 04 октября 2021 года