П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Нижнеудинск 28 августа 2015 г.

    Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Пакилева Е.В., с участием законного представителя юридического лица – администрации Уковского муниципального образования – Фролова Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации Уковского муниципального образования – администрации городского поселения, ранее к административной ответственности не привлекавшийся,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – администрация Уковского муниципального образования – администрация городского поселения по адресу: <адрес обезличен> совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ, а именно нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде при следующих обстоятельствах.

    В нарушение требований п.п.3.4, 3.4.1 (таблица) СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» пробы воды из скважины, расположенной по адресу: <адрес обезличен> по содержанию вредных химических веществ (показатель нитраты) не соответствуют гигиеническим требованиям, а именно:

- при норме показателя по содержанию нитратов не более 45 мг/л фактический показатель по содержанию нитратов в оде составил 93+/- 14 гм/дм, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний, аккредитованного испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» в Нижнеудинском районе от 25 мая 2015 г. № 165, в связи с чем, данная питьевая вода не является безопасной и безвредной для населения по химическому составу (содержанию нитратов). Кроме того, администрация Уковского муниципального образования – администрация городского поселения не организовала проведение производственного контроля на данном источнике водоснабжения, хотя согласно п.4.3 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при осуществлении эксплуатации водных объектов централизованных систем питьевого водоснабжения предусматривает производственный контроль за соответствием качества питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасности для здоровья человека условий его использования. Отсутствие производственного контроля привело к тому, что администрацией Уковского муниципального образования не приняла своевременно в соответствии со своими полномочиями меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования данного водоисточника для питьевых нужд населения».

Представитель юридического лица, глава администрации Уковского муниципального образования, Фролов Д.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ признал полностью, не оспаривал выявленных при проведении проверки, нарушений. Указал, что им уже принимаются меры к устранению указанных нарушений. Отсутствие постоянного производственного контроля объясняет отсутствием финансовых средств.

В судебном заседании специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Артемьев А.О., допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что при проведении плановой выездной проверки администрации Уковского муниципального образования были выявлены нарушения санитарных требований к питьевой воде, при проведении лабораторных испытаний было выявлено значительное превышение нитратов в питьевой воде, и её употребление может являться опасным для здоровья человека.

Исследовав материалы административного дела, выслушав специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе Артемьева А.О., представителя Фролова Д.Н. суд приходит к воду о доказанности вины администрации Уковского муниципального образования в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ исходя из следующего.

Ст.6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Данная статья содержит специальную норму, имеющую своей целью охрану здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Юридические лица в силу ст.11 Закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

На основании п.п.1,3 ст.39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п.1 ст.19 названного Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктом 2 установлено, что юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Аналогичные требования содержатся в Федеральном законе от 07 декабря 2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», вступившем в силу с 01 января 2013 года.

Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за таким качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 26 сентября 2001 года.

Из материалов дела следует, что администрация Уковского муниципального образования является юридическим лицом и в соответствии с Уставом в полномочиями органов местного самоуправления являются полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как установлено судом, в ходе выездной, плановой проверки, проведенной должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в Нижнеудинском районе, на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области от 10 апреля 2015 г. в отношении администрации Уковского муниципального образования – администрации городского поселения, с целью обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека и защиты прав потребителей, выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Вина администрации Уковского муниципального образования в совершенном правонарушении подтверждается протоколом об административном правонарушении № ЮЛ/К-143/16-16-07 от 15 июня 2015 г., актом проверки юридического лица, протоколом отбора проб, протоколом лабораторных испытаний, свидетельством о регистрации юридического лица, Уставом Уковского муниципального образования.

Таким образом, оценивая представленные доказательства, судом установлено, что питьевая вода из скважины, расположенной по адресу: Нижнеудинский район, п. Камышет, ул. Советская,9 является не безопасной для населения в санитарном отношении, поскольку при проведении лабораторных исследований в воде выявлено значительное превышение нитратов, в связи с чем, юридическим лицом допущены нарушения п.1 ст.19 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающей, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, а также нарушены требования п.1 ст.18 названного Закона, предусматривающей, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Действия администрации Уковского муниципального образования правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

При назначении юридическому лицу наказания смягчающими обстоятельствами судья признает совершение административного правонарушения впервые, полное признание вины, принятие мер к устранению выявленных нарушений

Отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.

При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, которое связано с санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, наличие обстоятельств смягчающих вину, отсутствие отягчающих административную ответственность, принимается во внимание принятие мер направленных на устранение выявленных нарушений в связи с чем, наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного приостановления деятельности будет соответствовать целям административного наказания и предупредит совершение аналогичных. По мнению судьи, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели наказания, поскольку вода не соответствует качеству по химическому составу, что является небезопасной для здоровья населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-18/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация У.м.
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Пакилева Е.В.
Дело на сайте суда
nizhneudinsky.irk.sudrf.ru
17.06.2015Передача дела судье
18.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2015Рассмотрение дела по существу
28.08.2015Рассмотрение дела по существу
28.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее