Решение по делу № 12-87/2017 от 03.07.2017

Дело № 12-87/2017

РЕШЕНИЕ

«04» сентября 2017 года                        с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Мокрецов В.А., с участием помощника прокурора Корткеросского района ФИО3, рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Корткеросского района Скворцова А.В. на постановление Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования муниципального района «Корткеросский» по делу об административном правонарушении в отношении Забоева Д.В,

установил:

постановлением ХХХ по делу об административном правонарушении Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее по тексту –ТКпДН и ЗП) от <дата>, Забоев Д.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Прокурор Корткеросского района ФИО2, не согласившись с указанным постановлением в части назначенного наказания, принес протест, в котором содержится просьба об изменении постановления со снижением назначенного наказания, и признании в качестве обстоятельства смягчающего наказание - совершение административного правонарушения несовершеннолетним, в качестве обстоятельства отягчающего наказание – совершение административного правонарушения группой лиц.

Впоследствии прокурор изменил свои требования, указав на необходимость отмены вышеуказанного постановления в виду нарушения права Забоева Д.В. на защиту и прекращения производства по основанию, предусмотренному п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО3 доводы, изложенные в протесте, поддержала. Суду пояснила, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Забоева Д.В., должностным лицом ОВД было нарушено его право на защиту – не был уведомлен его законный представитель о составлении протокола.

Должностное лицо ОМВД России по <адрес>, составившее протокол об административно правонарушении, ТКпДН и ЗП МО МР «Корткеросский», несовершеннолетний Забоев Д.В. и его законный представитель Забоева И.А. извещены о месте, дате и времени рассмотрения протеста. Не явились и не ходатайствовали об отложении судебного заседания.

Заслушав прокурора, изучив письменные документы, а также доводы, изложенные в протесте, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления и судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положений ч. 2 ст. 30.10 КоАП РФ протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

При проверке дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Забоева Д.В. установлено, что процессуальные требования административного законодательства административным органом - ТКпДН и ЗП МО МР «Корткеросский» в ходе рассмотрения дела соблюдены не были.

Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Корткеросский» при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что <дата> около 18 часов 00 минут, Забоев Д.В. в <адрес> у <адрес>, распивал пиво «Большая кружка» крепкое, с содержанием спирта 7%, с бутылки 1,5 литра в общественном месте, то есть совершил распитие алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, а именно ст. ст. 16 ФЗ N 171-ФЗ от 22.11.1995, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Забоева Д.В. в совершении административного правонарушения установлена Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Корткеросский» на основании протокола об административном правонарушении и объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, данными на досудебной стадии производства по делу.

Вместе с тем при рассмотрении дела не было учтено следующее.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении (п. 4 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).

В силу ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

На основании ч. 1 и ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ в отношении представляемых ими лиц.

Из материалов дела следует, что Забоев Д.В., <дата> г.р., на момент возбуждения дела об административном правонарушении являлся несовершеннолетним.

При применении к Забоеву Д.В. мер обеспечения производства по делу, составлении протокола об административном правонарушении, законный представитель несовершеннолетнего лица не присутствовал, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не извещался, что является нарушением прав несовершеннолетнего лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Отсутствие законного представителя при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Забоева Д.В. является существенным недостатком данного документа.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, отсутствие законного представителя несовершеннолетнего на досудебной стадии производства по делу, при составлении протокола об административном правонарушении, являлось основанием для возврата Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Корткеросский» протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему его, для устранения изложенных выше нарушений закона на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Тем не менее, указанные требования административным органом выполнены не были. Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы по делу в порядке главы 30 КоАП РФ исключается в силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по делу.

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая недопустимость протокола об административном правонарушении ХХХ ХХХ от <дата> в отношении несовершеннолетнего Забоева Д.В., полученного с нарушением закона, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Забоевым Д.В. вмененного ему правонарушения, материалами дела не доказан.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление ХХХ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Корткеросский» от <дата> нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Забоева Д.В. подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 307 КоАП РФ,

решил:

постановление ХХХ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО МР «Корткеросский» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, в отношении несовершеннолетнего Забоева Д.В, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.А. Мокрецов

12-87/2017

Категория:
Административные
Другие
Забоев Д.В.
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Бабик Анатолий Ананьевич
Статьи

20.20

Дело на странице суда
kortsud.komi.sudrf.ru
03.07.2017Материалы переданы в производство судье
04.07.2017Истребованы материалы
06.07.2017Поступили истребованные материалы
28.07.2017Судебное заседание
17.07.2017Материалы переданы в производство судье
17.07.2017Истребованы материалы
17.07.2017Поступили истребованные материалы
11.08.2017Судебное заседание
21.08.2017Судебное заседание
04.09.2017Судебное заседание
06.09.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее