Решение по делу № 33-2165/2020 от 17.04.2020

г. Сыктывкар Дело №2-38/2020 (33-2165/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Харманюк Н.В.,

судей Агранович Ю.Н., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Дидыч А.В.,

рассмотрела в судебном заседании 21 мая 2020 года дело по апелляционной жалобе Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми на решение Интинского городского суда Республики Коми от 16 января 2020 года, которым

на Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми возложена обязанность установить Семеновой В.А. размер социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» исходя их норматива предоставления жилищной субсидии в размере 100%;

отказано в удовлетворении требования Семеновой В.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о восстановлении в списках на получение жилищного сертификата в <Дата обезличена>.

Заслушав доклад судьи Агранович Ю.Н., объяснения представителя ответчика Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми Зиновьевой О.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Семенова В.А. обратилась в суд с иском к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Минстрой Республики Коми) о восстановлении в списках на получение жилищного сертификата в <Дата обезличена>, установлении размера социальной выплаты исходя из норматива предоставления жилищной субсидии в размере 100%, указав в обоснование требований, что в <Дата обезличена> была включена в сводный список граждан на получение сертификата в <Дата обезличена>, в связи с чем, ей необходимо было представить документы для получения сертификата. Истцом был представлен необходимый пакет документов, однако <Дата обезличена> ею было получено письмо о том, что в пакете документов отсутствует справка, подтверждающая нахождение её супруга на пенсии по старости до <Дата обезличена>. По запросу ею было предоставлено пенсионное удостоверение супруга с копией. Помимо этого в письме Минстроя Республики Коми было указан норматив предоставления жилищной субсидии в размере ...% с учетом её стажа. С данным установлением норматива истец не согласна, считает, что при назначении нормативов предоставления жилищной субсидии должен учитываться не её трудовой стаж, а непосредственно трудовой стаж супруга ФИО т.к именно он находился в списке на получение данного жилищного сертификата.

В судебном заседании стороны участия не принимали, извещались надлежащим образом.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит об отмене решения в части установления истцу норматива предоставления жилищной субсидии в размере ...% как незаконного и необоснованного.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы жалобы.

Истица участия в судебном заседании не принимала, извещалась надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся истицы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением администрации МОГО «Инта» от <Дата обезличена><Номер обезличен> на основании заявления Семеновой В.А. от <Дата обезличена> за ней было сохранено право на получение социальной выплаты умершего супруга ФИО с датой постановки на учет <Дата обезличена> по категории «...».

В соответствии с письмом Минстроя РК от <Дата обезличена><Номер обезличен> Семенова В.А. включена в сводный список граждан-получателей сертификатов в рамках основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» на <Дата обезличена> год по администрации МОГО «Инта».

В письме Минстроя РК от <Дата обезличена><Номер обезличен>, адресованному истице, сообщалось, что в представленном пакете документов отсутствует документ, подтверждающий нахождение ФИО на пенсии по старости (по возрасту) до <Дата обезличена> (или бессрочно), а также указано, что для определения норматива предоставления жилищной субсидии ее общий стаж в районах Крайнего Севера составил ..., что соответствует нормативу ...%. При этом в расчет стажа не включен период нахождения Семеновой В.А. на пенсии по случаю потери кормильца с <Дата обезличена>. Кроме того, указано, что <Дата обезличена> завершена работа по выдаче государственных жилищных сертификатов выпуска <Дата обезличена> года в порядке и сроки, установленные Правительством РФ в пределах остатка средств, выделенных Республике Коми на предоставление жилищных субсидий; Семенова В.А. включена в сводный список граждан-участников Ведомственной целевой программы в <Дата обезличена> году.

Считая свои права нарушенными, истица обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд, руководствуясь Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пришел к выводу, что при расчете размера социальной выплаты следует учитывать стаж работы в районах Крайнего Севера и время нахождения на пенсии ФИО., а не истца, поскольку право истца на получение социальной выплаты производно от права ее умершего супруга.

При этом суд отклонил доводы Минстроя РК о том, что в стаж работы истца в районах Крайнего Севера для определения норматива предоставления жилищной субсидии не подлежит включению период получения пенсии по случаю потери кормильца.

С выводами суда о том, что при расчете размера социальной выплаты следует учитывать стаж работы в районах Крайнего Севера и время нахождения на пенсии ФИО., а не истца, судебная коллегия соглашается исходя из следующего.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

В случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе, исходя из норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, для инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом: от 10 до 15 лет (норматив 75%); от 15 до 20 лет (норматив 80%); от 20 до 25 лет (норматив 85%); от 25 до 30 лет (норматив 90%); от 30 до 35 лет (норматив 95%): свыше 35 лет общего стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (норматив 100%).

Материалами дела подтверждается, что за истцом сохранено право на получение социальной выплаты как за членом семьи умершего ФИО., следовательно, право истца на получение социальной выплаты производно от его права и при расчете размера социальной выплаты следует учитывать стаж работы в районах Крайнего Севера и время нахождения на пенсии ФИО а не истца.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что стаж работы ФИО. в районах Крайнего Севера составил свыше ... лет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на Минстрой РК обязанности установить Семеновой В.А. размер социальной выплаты исходя из норматива предоставления жилищной субсидии в размере ...%.

Доводы апелляционной жалобы, в том числе, со ссылкой на письмо ФКУ «Объединенная дирекция» Госстроя от <Дата обезличена> о том, что при исчислении норматива предоставления жилищной субсидии должен применяться общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Семеновой В.А., судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку самостоятельным правом на получение социальной выплаты истица не обладает, ее право производно от прав ее умершего супруга ФИО

Кроме того, ФКУ «Объединенная дирекция» Госстроя не наделено полномочиями официального толкования нормативных правовых актов, в связи с чем, изложенная в нем информация является позицией ФКУ «Объединенная дирекция» Госстроя и носит информативный характер.

Доводы ответчика о том, что время нахождения истца на пенсии по случаю потери кормильца с <Дата обезличена> не подлежит включению в общий стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при расчете социальной выплаты, не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, в связи с чем, подлежат отклонению.

Выводы суда первой инстанции соответствуют приведенным в решении суда нормам права, оснований для переоценки этих выводов по доводам апелляционной жалобы не имеется.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, судом не допущено, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия    

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Интинского городского суда Республики Коми от 16 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства строительства и дорожного хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-2165/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Семенова Валентина Александровна
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйства РК
Другие
Администрация МО ГО Инта
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Агранович Ю.Н.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
23.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
02.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2020Передано в экспедицию
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее