Решение по делу № 5-564/2022 от 08.02.2022

дело № 5-564/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень,                                                                                             17 марта 2022 года

ул. 8 Марта, 1

Судья Калининского районного суда г. Тюмени Стамбульцева Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альянс», ОГРН 1187232026299, ИНН 7203461112, юридический адрес: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

01 ноября 2021 года около 12 часов 46 минут ООО «Альянс», осуществляя свою деятельность в магазине «Продукты 24 часа» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, нарушило требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту СП 3.1.3597-20), СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» (далее по тексту СП 2.3.6.3668-20), не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, имея возможность для соблюдения санитарного законодательства, не приняло все зависящие от него меры по его соблюдению в период угрозы распространения заболевания – новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, а именно: в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 контроль температуры тела сотрудников в течение рабочего дня не проводится; в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4 СП 2.3.6.3668-20 используется моющее средство «Белизна», которое не обладает вирулицидным действием, иное дезинфицирующее средство с вирулицидным действием отсутствует, график уборки и дезинфекции, соответствующие журналы не ведутся.

ООО «Альянс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник Мамедов Т.Б.о. о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель или законный представитель, защитник ООО «Альянс» не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела от них не поступили, оснований для их обязательного участия в судебном разбирательстве не установлено, материалы дела достаточны для рассмотрения по существу, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина ООО «Альянс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом № 02-59 об административном правонарушении от 24 января 2022 года, согласно которому в ходе проверки требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности в магазине «Продукты 24 часа» ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно: в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 контроль температуры тела сотрудников в течение рабочего дня не проводится; в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20, п. 10.4 СП 2.3.6.3668-20 используется моющее средство «Белизна», которое не обладает вирулицидным действием, иное дезинфицирующее средство с вирулицидным действием отсутствует, график уборки и дезинфекции, соответствующие журналы не ведутся, чем ООО «Альянс» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-7);

приказом № 568-сэр от 01 ноября 2021 года, на основании которого проведено обследование магазина «Продукты 24» ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1 (л.д. 22);

актом санитарно-эпидемиологического обследования от 01 ноября 2021 года, в ходе которого с применением фото-видеофиксации осмотрено помещение ООО «Альянс» по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, 7/1, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, результаты видеофиксации, фототаблица приложены к акту (л.д. 23-27, 28-32);

договором аренды нежилого помещения от 19 ноября 2018 года, согласно которому ООО «Альянс» является арендатором нежилого помещения по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1 (л.д. 33-35);

выпиской из ЕГРЮЛ от 24 ноября 2021 года, согласно которому ООО «Альянс» является юридическим лицом с основным видом деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (л.д. 54-58).

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах административного правонарушения, а потому являются допустимыми и относимыми.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс» составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в нем указаны все сведения, необходимые для рассмотрения дела. О времени и месте составления протокола ООО «Альянс» было извещено, копия протокола вручена защитнику Мамедову Т.Б., о чем имеется его подпись (л.д. 7, 17-21).

Оснований не доверять сведениям, указанным в материалах дела, не имеется. Все собранные по делу доказательства согласуются между собой, их достоверность сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ООО «Альянс» в совершении правонарушения.

Положениями ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции» и от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», издано постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п о введении с 18 марта 2020 года на территории Тюменской области режима повышенной готовности.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространения инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

В силу ст. ст. 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (в том числе мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В соответствии с СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию» во всех помещениях ежедневно должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств. Уборка торгового зала проводится ежедневно в конце рабочего дня с применением моющих средств. В туалетах уборка ежедневно должна проводиться с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 10.4).

Совокупностью приведенных доказательств в судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Альянс» при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, нарушая действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнило санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, что выявлено в ходе проверки соблюдения им законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 01 ноября 2021 года около 12 часов 46 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Магнитогорская, д. 7/1.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО «Альянс» выполнена.

Судья квалифицирует действия ООО «Альянс» по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Указанные обстоятельства и вина в совершении административного правонарушения ООО «Альянс» не оспариваются, из объяснений его защитника к протоколу об административном правонарушении следует, что все выявленные нарушения были устранены.

Доказательств того, что ООО «Альянс» своевременно были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, судье не представлено. Напротив, материалами дела об административном правонарушениями установлено, что ООО «Альянс» не проявило достаточной степени заботливости и осмотрительности, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, устранение выявленных нарушений, тяжелое материальное положение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

ООО «Альянс» также вменялись нарушения требований Постановления главного Государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которое действовало до 11 марта 2022 года, поэтому на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 и ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях исключено из объема вмененного правонарушения. Но отмена указанного Постановления не является основанием для освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях или изменения квалификации его действий, поскольку иные нормы действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, нарушения которого вменены, в настоящее время не утратили силу.

Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, данные об ООО «Альянс», которое к административной ответственности привлекается впервые, вину признало, в содеянном раскаялось, выявленные нарушения устранило, что на основании ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья признает обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Исходя из целей административного наказания, которое является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья полагает возможным назначить ООО «Альянс» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое в полной мере будет способствовать достижению целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оснований для назначения более строгого наказания с учетом личности привлекаемого к ответственности лица и его отношения к содеянному судья не усматривает.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Альянс» к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалось, а с учетом степени и количества нарушенных санитарных правил, их устранения, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поэтому, исходя из обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, данных об ООО «Альянс» и устранения обстоятельств, послуживших основанием для его привлечения к административной ответственности, судья в данном конкретном случае для соблюдений требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности полагает возможным применить к виновной положения ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    постановил:

признать ООО «Альянс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей, которое на основании ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях заменить на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Тюмени.

Судья                                                                                                     Е.Г. Стамбульцева

5-564/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Альянс"
Другие
Мамедов Т.Б.
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Стамбульцева Елена Геннадьевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
08.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее