Судья Гачегова Е.И. Дело №33-3805
14 мая 2012 г
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Няшина В.А. судей Мезениной М.В., Позолотиной Н.Г., при секретаре Роговой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 14 мая 2012 года дело по апелляционной жалобе Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г. Перми от 01 марта 2012 г, которым постановлено:
Возложить на администрацию г. Перми обязанность за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели, предоставить Кирсановой Н.С. и ее несовершеннолетнему сыну Кирсанову А.А. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 кв.м. в черте г.Перми.
Заслушав доклад судьи Мезениной М.В., пояснения истца Кирсановой Н.С. прокурора Пермской краевой прокуратуры Богомоловой Е.П., проверив дело, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Мотовилихинского района г.Перми в интересах Кирсановой Н.С., ее несовершеннолетнего сына Кирсанова А.А., обратился в суд с иском к администрации г.Перми, Правительству Пермского края о возложении обязанности на администрацию г.Перми за счет средств, выделенных Правительством Пермского края из бюджета на эти цели предоставить Кирсановой Н. С. и ее малолетнему сыну во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение, находящееся в черте г.Перми, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 42 кв.м.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе правительство Пермского края просит решение отменить, указывает, что суд неправильно применил нормы материального права, полагает, что предоставление жилья детям -сиротам должно осуществляться без учета членов семьи. Вывод суда о предоставлении жилого помещения общей площадью не менее 42 кв.м. не основан на положениях Закона Пермского края.
В заседание судебной коллегии представители ответчиков не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно.
Заслушав пояснение истца, прокурора, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Как установлено судом первой инстанции, истец Кирсанова Н.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истца – К. умерла 08.10.2004 г., отец в свидетельстве о рождении был записан со слов матери. Постановлением органа опеки и попечительства от 18.11.2004 года Кирсанова Н.С. была помещена в социально- реабилитационный центр «***», впоследствии в детский дом № **, где и находилась до вьшуска в 2007 г. При установлении опеки жилое помещение за истцом не закреплено. Постановлением № 600 от 09.12.2004 г. Кирсанова Н.С. принята на жилищный учет по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилой дом по адресу : ****, собственником Уг доли которого являлась Кирсанова Н.С, в результате пожара 22.12.2004 года был частично разрушен. Согласно акту обследования и заключения межведомственной комиссии от 07.09.2011 г. дом признан непригодным для проживания. Кирсанова Н.С вместе с несовершеннолетним сыном Кирсановым А.А., дата рождения, проживают в маневренном фонде по адресу : ****, иного жилья не имеют.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п.1 ч.1 ст.8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст.ст. 6 и 8 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора.
Расходы на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные настоящим Законом, производятся за счет средств бюджета Пермской области.
В соответствии с п.2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения.
Таким образом, реализация мер социальной поддержки детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта РФ.
В соответствии с п. 2 Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п, средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение ( строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения.
Согласно п.9 ст. 1 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с ч.З ст. 9 указанного закона, жилые помещения гражданам, указанным в ст. 1 настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма ( если законами Пермского края не установлено иное) составляет 42 кв.м. на семью из двух человек.
Реализация мер социальной поддержки детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта РФ, и региональным нормативным актом предусмотрено обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц с учетом членов семей, в связи с чем вывод суда о предоставлении жилого помещения на семью из двух человек является правильным.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к иному толкованию федерального и регионального законодательства по вопросу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, что не свидетельствует о неправильности решения суда.
Апелляционная жалоба не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, влияли на законность и обоснованность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем указанные доводы не могут служить основанием для отмены решения.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Апелляционную жалобу Правительства Пермского края на решение Ленинского районного суда г.Перми от 01 марта 2012 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: