Решение по делу № 33а-3786/2022 от 11.02.2022

УИД 61RS0017-01-2021-003821-64

Судья: Полтавцев И.А. Дело № 33а-3786/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 марта 2022 года г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Авиловой Е.О.,

судей: Новиковой И.В., Вервекине А.И.,

при помощнике судьи Зайцеве С.В.,

с участием прокурора Емелиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела полиции (дислокация г. Зверево) Межмуниципального отдела МВД России «Красносулинский» к Романенко Юрию Сергеевичу об установлении дополнительного административного ограничения, по апелляционному представлению прокурора города Зверево на решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Ростовского областного суда Новиковой И.В., судебная коллегия по административным делам,

установила:

начальник отдела полиции (дислокация г. Зверево) Межмуниципального отдела МВД России «Красносулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Романенко Ю.С. об установлении дополнительного административного ограничения, в обоснование требований указал на то, что Романенко Ю.С. приговором мирового судьи судебного участка № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области от 12 марта 2020 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

11 ноября 2020 года Романенко Ю.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года в отношении Романенко Ю.С. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года в отношении Романенко Ю.С. дополнены административные ограничения, установленные решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года, в виде их конкретизации: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории города Зверево Ростовской области.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 08 июля 2021 года в отношении Романенко Ю.С. дополнены административные ограничения, установленные решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года и решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года, в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

За время нахождения под административным надзором Романенко Ю.С. в течение года совершил более двух административных правонарушений, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Красносулинского судебного района Ростовской области от 20 июля 2021 года Романенко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) дней; постановлениями мирового судьи судебного участка № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области Романенко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

По месту жительства административный ответчик характеризуется не удовлетворительно.

Приводя в административном исковом заявлении ссылки на указанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 годаN 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный истец просил суд дополнить административные ограничения, установленные в отношении Романенко Ю.С. решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года и решениями Красносулинского районногосуда Ростовской области от 09 марта 2021 года и от 08 июля 2021 года, в виде их конкретизации: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой, учебой, либо нахождением на лечении в стационарных лечебных медицинских учреждениях.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2021 года административный иск начальника отдела полиции (дислокация г. Зверево) Межмуниципального отдела МВД России «Красносулинский» удовлетворен полностью.

Суд решил дополнить Романенко Ю.С. ранее установленные решениями Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года, Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года и от 08 июля 2021 года административные ограничения в виде их конкретизации: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с работой, учебой, либо нахождением на лечении в стационарных лечебных медицинских учреждениях.

В апелляционном представлении прокурор города Зверево просит решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2021 года изменить, изложить в решении формулировку установленного судом дополнительного административного ограничения в соответствии с положениям п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В судебном заседании суда апелляционной инстанции старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области Емелина Е.А. поддержала доводы апелляционного представления, просила изменить решения суда, изложив в решении формулировку установленного в отношении Романенко Ю.С. дополнительного ограничения в полном соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Дело рассмотрено в порядке ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика Романенко Ю.С., извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционного представления надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления, заслушав старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области Емелину Е.А., судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из изложенных в пункте 28 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 разъяснений также следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.

Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Приведенные положения норм материального и процессуального права, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В данном деле судом установлено, что Романенко Ю.С. приговором мирового судьи судебного участка № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области от 12 марта 2020 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

11 ноября 2020 года Романенко Ю.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года в отношении Романенко Ю.С. установлен административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.

Кроме этого данным решением суда в отношении Романенко Ю.С. установлены следующие административные ограничения: запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрещениепокидать место жительства в ночное время с 23.00 часов до 05.00 часов следующих суток; запрещение выезжать за пределы Ростовской области.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года в отношении Романенко Ю.С. дополнены административные ограничения, установленные решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года, в виде их конкретизации: обязательной явки три раза в месяц в органах внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории города Зверево Ростовской области.

Решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 08 июля 2021 года в отношении Романенко Ю.С. дополнены административные ограничения, установленные решением Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года и решением Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года, в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

За время нахождения под административным надзором Романенко Ю.С. в течение года совершил административные правонарушения: постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Красносулинского судебного района Ростовской области от 20 июля 2021 годаРоманенко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) дней.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области от 21 октября 2021 года Романенко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

Из содержания указанного постановления мирового судьи следует, что согласно утвержденному графику начальника отдела от 27.07.2021 Романенко Ю.С. должен являться в ОУУП и ПДН ОП (дислокация г. Зверево) ИО МВД России «Красносулинский», либо в орган внутренних дел по месту жительства при его перемене, каждый первый, второй, третий, четвертый вторник месяца, однако, Романенко Ю.С. в отдел полиции дислокация г. Зверево19 октября 2021 года не явился.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Красносулинского судебного района Ростовской области от 21 октября 2021 года Романенко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 40 часов.

Из содержания указанного постановления мирового судьи следует, что согласно утвержденному графику начальника отдела от 27.07.2021 Романенко Ю.С. должен являться в ОУУП и ПДН ОП (дислокация г. Зверево) ИО МВД России «Красносулинский», либо в орган внутренних дел по месту жительства при его перемене, каждый первый, второй, третий, четвертый вторник месяца, однако Романенко Ю.С. в отдел полиции дислокация г. Зверево12 октября 2021 года не явился.

Из указанных выше постановлений также следует, что Романенко Ю.С. принимал участие в деле об административном правонарушении, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал.

В представленной в материалы административного дела характеристике старшего лейтенанта полиции УУП ОП (дислокация г. Зверево МО МВД России «Красносулинский» Романенко Ю.С. по месту жительства характеризуется не удовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками.

Оценив представленные сторонами административного дела доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с учетом характера и степени общественной опасности совершенных поднадзорным лицом правонарушений, его поведения после освобождения из мест лишения свободы, необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Романенко Ю.С., что соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает конституционных прав и свобод административного ответчика, который в период действия административного надзора и административных ограничений неоднократно совершал административные правонарушения.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы суда по существу рассмотренного спора соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Между тем, как обоснованно указано в апелляционном представлении, резолютивная часть решения суда первой инстанции в части формулировки установленного в отношении Романенко Ю.С. дополнительного административного ограничения не соответствует положениямпункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

Поскольку решение суда первой инстанции в указанной части не соответствует приведенным выше положениям п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», судебная коллегия приходит к выводу о наличии в данном случае предусмотренных положениями ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для изменения решения суда в данной части, с указанием в резолютивной части решения начало течения срока административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2021 года – изменить, изложить второй абзац резолютивной части в следующей редакции:

Дополнить Романенко Юрию Сергеевичу, 07.11.1986 года рождения, ранее установленные решениями Энгельского районного суда Саратовской области от 29 октября 2020 года, Красносулинского районного суда Ростовской области от 09 марта 2021 года и от 08 июля 2021 года административные ограничения в виде их конкретизации:

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В остальной части решение Красносулинского районного суда Ростовской области от 24 ноября 2021 года оставить без изменения.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течении шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий Е.О. Авилова

Судьи: А.И. Вервекин

И.В. Новикова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.03.2022 года.

33а-3786/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Мирсиханов Р.М.
ОП(дислокация г. Зверево) МО МВД России Красносулинский
Ответчики
Романенко Юрий Сергеевич
Суд
Ростовский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
09.03.2022Судебное заседание
18.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.03.2022Передано в экспедицию
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее