Решение по делу № 2-277/2023 от 11.04.2023

Дело

(соед. с - )

     УИД 75RS0031-01-2023-000526-62

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

            24 мая 2023 года                                     п. Ясногорск

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Н.В. Набережневой,

при секретаре А.А. Каменскас,

с участием помощника прокурора Оловяннинского района С.Б. Милова,

представителя ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по доверенности Н.А. Якимовой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в интересах Астаевой Юлии Николаевны, Бронниковой Татьяны Владимировны, Федотовой Елены Алексеевны, Мифтаховой Ольги Геннадьевны, Четвериковой Юлии Вадимовны, Шиглаевой Аюны Нимаевны, Кравченко Марины Семеновны, Васильевой Елены Михайловны к Государственному учреждению здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, компенсации за задержку,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Оловяннинского района обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на то что, прокуратурой Оловяннинского района проведена проверка исполнения трудового законодательства Государственным учреждением здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница» (далее по тексту - ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ»).

В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по вопросам противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в регионах Российской Федерации, утвержденных Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ №Пр-665 Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19» (далее - постановление Правительства РФ ).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - постановление Правительства РФ ).

Письмом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ /И/1-6965 медицинским организациям дано разъяснение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда медицинским и иным работникам в соответствии с постановлениями Правительства РФ , , согласно которому выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, соответственно они должны включаться в заработную плату, к которой применяются коэффициенты (районные, за работу в пустынных и безводных местностях, в высокогорных районах), а также процентные надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями в размерах, установленных Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР, которые продолжают применяться в соответствии со ст. 423 Трудового кодекса РФ.

При расчете среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск учитываются стимулирующие выплаты медицинским и иным работникам за работу с больными коронавирусом и работникам стационарных организаций соцобслуживания (стационарных отделений, созданных в нестационарных организациях) за оказание соцуслуг гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения ею, а также за дополнительную нагрузку медработникам, участвующим в проведении вакцинации взрослого населения против коронавируса (п. 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п. 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Астаева Ю.Н. работает в должности <данные изъяты> году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Астаевой Ю.Н. задолженность по оплате отпускных за 2020 год в руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Бронникова Т.В. работает в должности . В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Бронниковой Т.В. в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет .

Федотова Е.А. работает в должности <данные изъяты>. В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Федотовой Е.А. в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Мифтахова О.Г. работает в должности медицинской <данные изъяты>. В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Мифтаховой О.Г. в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Четверикова Ю.В. работает в должности медицинской <данные изъяты>. В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Четвериковой Ю.В. в размере .

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Шиглаева А.Н. работает <данные изъяты>. В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Шиглаевой А.Н. задолженность по оплате отпускных за 2020 год в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Кравченко М.С. работает <данные изъяты> В 2020 году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Кравченко М.С. в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

Васильева Е.М. работает в должности <данные изъяты> году участвовала в оказании медицинской помощи лицам, заболевшим короновирусной инфекцией COVID-19. Согласно информации главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» перед медицинскими и иными работниками ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», которые в 2020 году оказывали медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена короновирусная инфекция, имеется задолженность по оплате отпускных за 2020, в том числе перед Васильевой Е.М. задолженность по оплате отпускных за 2020 год в размере руб.

Кроме того, работодателем произведен расчет компенсации за задержку выплаты отпускных, которая составляет руб.

Таким образом, общая сумма задолженности с учетом денежной компенсации составляет руб.

          Просит обязать Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» денежными средствами для выплаты задолженности истцам.

Обязать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» при поступлении финансирования произвести выплату задолженности по оплате отпуска за 2020 год с учетом денежной компенсации за задержку выплаты в порядке ст.236 ТК РФ в пользу Астаевой Ю.Н. руб., Бронниковой Т. В. в размере ., Федотовой Е. А. руб., Мифтаховой О.Г. ., Четвериковой Ю.В. ., Шиглаевой А.Н. руб., Кравченко М. С., Васильевой Е. М. .

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ соединены в одно производство гражданские дела: по 2-285/2023 по искам прокурора <адрес> в интересах Астаевой Ю.Н., Бронниковой Т.В., Федотовой Е.А., Мифтаховой О.Г., Четвериковой Ю.В. Шиглаевой А.Н., Бабарыко В.Н., Кравченко М.С., Васильевой Е.М. к ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, компенсации, для совместного рассмотрения и разрешения.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ от иска истца Бабарыко В.Н.

В судебном заседании помощник прокурора Милов С.Б. требования по доводам указанным в иске поддержал, просил удовлетворить.

Истцы Астаева Ю.Н., Бронникова Т.В., Федотова Е.А., Мифтахова Е.А., Четверикова Ю.В., Шиглаева А.Ю., Кравченко М.С., Васильева Е.М. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ответчика ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по доверенности Якимова Н.А. в судебном заседании с доводами прокурора согласилась, при условии того, что в ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» поступит дополнительное финансирование от Министерства здравоохранения <адрес> и Министерства финансов <адрес>.

Представитель ответчика Министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ. Ранее в адрес суда поступили возражения в которых представитель указывал на то, что задолженность связанная с погашением отпусков и выплата компенсации за неиспользованный отпуск медицинским работникам в 2020 и в 2021 годах были доведены до бюджета края, однако федеральные средства были выделены в недостаточном объеме, что привело к образованию задолженности. До предоставления денежных средств из федерального бюджета, выплата отпусков не представляется возможным. Также просит применить срок давности по данной категории дел.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Трудовое законодательство состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права (статья 5 ТК РФ).

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату ему заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ст. 22 ТК РФ обязанностями работодателя, в частности, являются соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ч. 1 ст. 129 ТК РФ под заработной платой (оплата труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Согласно ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) -ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений <адрес>, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» районный коэффициент (с учетом районного коэффициента, установленного в соответствии с федеральным законом) составляет 1,4.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 415 (действовавшим в ред. ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В соответствии с п. 2 указанных Постановлений Правительства РФ настоящие постановления распространяются на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ

Во исполнение Постановления № <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О выплатах стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее - Постановление ).

Пунктом 1 Постановления установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией в зависимости от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в <адрес> за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.

Поскольку в силу вышеприведенных норм трудового законодательства выплаты стимулирующего характера медицинским работникам являются частью их заработной платы, к ним применяются коэффициенты за работу в местностях с особыми климатическими условиями в установленных размерах.

Аналогичная правовая позиция изложена в апелляционном определении судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-229/2021.

Таким образом, исчисленная в соответствии с предусмотренным Постановлением порядком определения размера выплаты, в процентном соотношении к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации за 09 месяцев 2020 года сумма стимулирующих выплат подлежит начислению работникам с учетом требований об оплате труда с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, это же требование должно распространять при начислении работнику выплат в связи с уходом в очередной отпуск.

Так установлено в ходе рассмотрения дела, что Астаева Ю.Н. работает в должности <данные изъяты> ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ на основании трудового договора .

Бронникова Т.В. работает <данные изъяты> <данные изъяты> на основании трудового договора 651/2017.

Федотова Е.А. работает в должности <данные изъяты> на основании трудового договора №3.

Мифтахова О.Г. работает <данные изъяты> на основании трудового договора №153/1.

Четверикова Ю.В. работает <данные изъяты> на основании трудового договора №683/2020.

Шиглаева А.Н. работает <данные изъяты> на основании трудового договора 557/2018.

Кравченко М.С. работает <данные изъяты> по трудовому договору №б/н.

Васильева Е.М. работает в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору б/н.

         Согласно сведениям ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» задолженность отпускных по стимулирующим выплатам за оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекции COVID-ДД.ММ.ГГГГ,2021 и компенсация за задержку на ДД.ММ.ГГГГ составляет перед:

Астаевой Ю.Н. – <данные изъяты>., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты>., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты>.;

Бронниковой Т.В. – <данные изъяты>., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в <данные изъяты>., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Федотовой Е.А. – <данные изъяты> руб., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Мифтаховой О.Г. – <данные изъяты> руб., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Четвериковой Ю.В. – <данные изъяты> руб., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Шиглаевой А.Н. – <данные изъяты>., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Кравченко М.С. – <данные изъяты> руб., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.;

Васильевой Елены Михайловны – <данные изъяты>., из них начислено задолженность по оплате отпускных за 2020 в размере <данные изъяты> руб., компенсация за задержку выплаты отпускных <данные изъяты> руб.

Правильность произведенного расчета сомнений у суда не вызывает, судом проверен, и сторонами не оспаривается.

    Доводы представителя ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» об отсутствии денежных средств, большой кредиторской задолженности не могут являться основанием для отказа в иске, поскольку обязанность по выплате начисленной заработной платы трудовым законодательством возложена именно на работодателя.

В соответствии с п. 1.5 Устава ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» функции учредителя от имени <адрес> осуществляют Министерство здравоохранения <адрес> и Департамент государственного имущества и земельных отношений <адрес>.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на исполнительные органы государственной власти <адрес>» координация и регулирование деятельности ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» возложены на Министерство здравоохранения <адрес>, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.

Уставом предусмотрено, что ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» относится к типу учреждений «бюджетное учреждение».

Согласно статье 78.1 Бюджетного кодекса РФ, статье 9.2. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.

Согласно пункту 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Министерство финансов <адрес>, являясь финансовым органом субъекта Российской Федерации, согласно Положению о Министерстве финансов <адрес>, утвержденному постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , организует исполнение утвержденного бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Финансирование Министерством финансов <адрес> Министерства здравоохранения <адрес> осуществляется в соответствии с бюджетом <адрес>.

Средства федерального бюджета в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера, предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов на основании статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данной статьей предусмотрен порядок заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов.

Согласно части 2 статьи 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации эти соглашения, а также дополнительные соглашения к ним, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 4 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 145 обязанность направления медицинским организациям средств, предоставленных бюджету <адрес> в форме иных межбюджетных трансфертов, для осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, возложена на Министерство здравоохранения <адрес>.

Таким образом, Министерство здравоохранения <адрес> обязано направить соответствующие денежные средства в ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ».

В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов осуществляет организацию перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19 осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским работникам и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция COVID-19 осуществляется за счет бюджета субъекта РФ.

В соответствии с п.12.3.2. Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 165 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов <адрес>" Министерство финансов <адрес> осуществляет привлечение краем заемных средств, а также обслуживание и погашение внутренних и внешних долгов края в соответствии с бюджетным законодательством., п.12.3.4. ведет реестр расходных обязательств края в порядке, установленном <адрес>, представляет указанный реестр и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав края, в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, п. ДД.ММ.ГГГГ. осуществляет управление средствами на едином счете бюджета края.

Так из письма Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что финансирование средств на оплату отпусков за 2020 г. в бюджете <адрес> не предусмотрены, при этом Министерством здравоохранения <адрес> с января 2022 еженедельно направляются обращения в Министерство здравоохранения Российской Федерации об оказании содействия в решении вопроса о выделении дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Кроме того ведется работа с Министерством финансов <адрес> по изысканию бюджетных ассигнований в краевом бюджете.

Таким образом, имеет место недофинансирование средств на оплату отпуска за 2020-2021 г.

Поскольку предметом рассмотрения настоящего гражданского дела является взыскание именно районного коэффициента к заработной плате медицинских работников, установленного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов местного самоуправления и муниципальных учреждений», в ходе судебного заседания установлено, что указанная выплата длительное время (три года) не произведена медицинским работникам в связи с отсутствием финансирования на указанные цели, однако учитывая, что выплата районного коэффициента к заработной плате обеспечивается за счет бюджета <адрес>, суд удовлетворяет требования прокурора <адрес> об обязании Министерства финансов <адрес> и Министерство здравоохранения <адрес> профинансировать на выплату районного коэффициента начисленного на выплату оплаты отпуска с учетом стимулирующих выплат по Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ работникам ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ».

Изложенная в представленных представителем ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» письме Министерства здравоохранения позиция по не обеспечению финансирования выплаты региональной доли районного коэффициента в связи с острой несбалансированности бюджета <адрес> не является безусловным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Представителем Министерства финансов <адрес> заявлено о применении срока давности.

В соответствии со ст. 2 ТК РФ основным принципом правового регулирования трудовых отношений названо обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.

В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с которой за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

По смыслу приведенных разъяснений, для признания длящимся нарушения работодателем трудовых прав работника при рассмотрении дела по иску работника о взыскании невыплаченной заработной платы необходимо наличие определенного условия: заработная плата работнику должна быть начислена, но не выплачена. Работник, зная, что работодатель исполнил свою обязанность по начислению соответствующей оплаты за труд, в период действия трудового договора, вправе рассчитывать на выплату причитающейся ему суммы. Именно поэтому такие правоотношения носят длящийся характер.

Поскольку все истцы состоят в трудовых отношениях с ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», не уволены, отпускные им начислены работодателем, не выплата отпускных носит длящийся характер, то в данном случае обязанность по выплате отпускных сохраняется.

Поскольку истцы по трудовому спору освобождены от уплаты государственной пошлины, суд присуждает государственную пошлину к взысканию с ответчика ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» (неосвобожденного от уплаты государственной пошлины) в размере 1614,54 руб. (47151,39-20000*3%+800 руб.). Сумма государственной пошлины подлежит зачислению в бюджет муниципального района «<адрес>» <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

         Исковые требования прокурора Оловяннинского района в интересах Астаевой Юлии Николаевны, Бронниковой Татьяны Владимировны, Федотовой Елены Алексеевны, Мифтаховой Ольги Геннадьевны, Четвериковой Юлии Вадимовны, Шиглаевой Аюны Нимаевны, Кравченко Марины Семеновны, Васильевой Елены Михайловны к Государственному учреждению здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница», Министерству здравоохранения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании задолженности по оплате отпуска с учетом стимулирующих выплат, компенсации за задержку удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения <адрес> (ИНН 7536095695, ОГРН 1087536008526) и Министерство финансов <адрес> (ИНН 7536095230, ОГРН 1087536008108) профинансировать ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» (ИНН 7515002587, ОГРН 1027500682703) на выплату задолженности по оплате отпуска с учетом денежной компенсации за задержку выплаты:

Астаевой Юлии Николаевне (паспорт <данные изъяты>) рублей 60 коп., Бронниковой Татьяны Владимировны (паспорт <данные изъяты>) в размере коп., Федотовой Елены Алексеевны (паспорт <данные изъяты>) в размере коп., Мифтаховой Ольги Геннадьевны (паспорт <данные изъяты>) в размере коп., Четвериковой Юлии Вадимовны ( паспорт <данные изъяты>) в размере коп., Шиглаевой Аюны Нимаевны (паспорт ., Кравченко Марины Семеновны (паспорт ., Васильевой Елены Михайловны (паспорт .

           Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница» (ИНН 7515002587, ОГРН 1027500682703) задолженность по оплате отпуска с учетом денежной компенсации за задержку выплаты в пользу:

Астаевой Юлии Николаевне (паспорт ) задолженность по оплате отпускных коп., компенсацию за задержку на 07

Бронниковой Татьяны Владимировны () задолженность по оплате отпускных ., компенсацию за задержку на ДД.ММ.ГГГГ- коп.,

Федотовой Елены Алексеевны (паспорт ) задолженность по оплате отпускных ., компенсацию за задержку на 07. коп.,

Мифтаховой Ольги Геннадьевны (паспорт ) задолженность по оплате отпускных коп., компенсацию за задержку на 07.02 коп.,

Четвериковой Юлии Вадимовны ( паспорт задолженность по оплате отпускных коп., компенсацию за задержку на 07.02..,

Шиглаевой Аюны Нимаевны (паспорт ) задолженность по оплате отпускных коп.,

Кравченко Марины Семеновны (паспорт ) задолженность по оплате отпускных ., компенсацию за задержку на ДД.ММ.ГГГГ- коп.,

Васильевой Елены Михайловны (паспорт ) задолженность по оплате отпускных коп., компенсацию за задержку на ДД.ММ.ГГГГ- 366 коп.

    Взыскать с Государственного учреждения здравоохранения «Оловяннинская центральная районная больница» (ИНН 7515002587, ОГРН 1027500682703) государственную пошлину в размере 1614 руб. 54 коп. в бюджет муниципального района «Оловяннинский район» Забайкальского края.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Оловяннинский районный суд.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 25.05.2023.

Судья:                           Набережнева Н.В.

11.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2023Передача материалов судье
17.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2023Судебное заседание
24.05.2023Судебное заседание
24.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее