УИД 30RS0009-01-2020-000014-58
№2а-74/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 января 2020 года г. Камызяк
Астраханская область
Камызякский районный суд Астраханской области в составе
председательствующего судьи Шараевой Г. Е.
при секретаре Барсуковой М.И.,
с участием помощника прокурора Камызякского района Астраханской области Абдулхаликовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области Золотарева Е.С. к Туманову Дмитрию Валерьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио. начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области ФИО3 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Туманова Д.В., указав в обоснование, что последний был осужден Ахтубинским районным судом Астраханской области 28 августа 2019 по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы. Ранее судим: 1) Ахтубинским районным судом Астраханской области от 02.06.2016 по ст. 264.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев и с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года; 2) приговором Ахтубинского районным судом Астраханской области от 23.03.2017 по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься оправленной деятельностью. Согласно характеристики начальника отряда ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Астраханской области характеризуется отрицательно. С родственниками связь поддерживает. Поощрений не имеет. Внешний вид опрятный. Вину по приговору не признал. Исков не имеет. Поощрений не имеет. Не трудоустроен. Находиться на стационарном лечении. Решением Камызякского районного суда Астраханской области от 19.07.2018 Туманову Д.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года. Отбывал наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (преступление средней тяжести). Судимость по приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от 23.03.2017 погашается 10.07.2021. По приговору Ахтубинского районного суда Астраханской области от 28.08.2019 ФИО1 совершил преступление, находясь под административным надзором – 15.11.2018. Конец срока – 18.04.2020, по освобождению согласно заявлению осужденный убывает по адресу: <адрес>. Просит установить в отношении Туманова Д.В. административный надзор сроком 3 года, одновременно установить следующие ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно: <адрес> период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы Астраханской области; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей; четыре раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца Харин А. Н. в судебном заседании поддержал доводы административного искового заявления, просил удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Туманов Д.В. возражал против заявленных требований, пояснил, что это ухудшит его положение, поскольку является отцом двоих детей, имеет заболевание – туберкулез костей, что может повлиять на его психику.
Помощник прокурора Камызякского района Астраханской области Абдулхаликова А.Р. в судебном заседании пояснила, что административное исковое заявление законное и обоснованное, просила суд удовлетворить административное исковое заявление, уменьшив в части ограничения в виде обязательной явки - два раза в месяц в орган внутренних дел по месту своего жительства для регистрации.
.
Суд, выслушав участников судебного заседания, мнение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон №64-ФЗ).
В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Туманов Д.В. осужден 28 августа 2019 года Ахтубинским районным судом Астраханской области по ст. 264.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок два года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Туманов Д.В. ранее судим:
1) 02 июня 2016 года Ахтубинским районным судом Астраханской области по ст. 264.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с применением ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 6 месяцев с лишением права управления транспортными средствами на срок 3 года;
2) 23 марта 2017 года приговором Ахтубинского районного суда Астраханской области по ч. 1 ст. 134 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Вступившим в законную силу решением Камызякского районного суда Астраханской области от 19 июня 2018 года в отношении Туманова Д.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, применены административные ограничения: запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров, ресторанов и иных питейных заведений; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев связанных с работой, запрет на выезд за пределы Астраханской области, обязательная явка четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания.
Таким образом, ранее установленный в отношении Туманова Д.В. административный надзор был прекращен в силу закона.
На основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).
Анализ указанного положения закона позволяет сделать вывод о том, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения лицом в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п.3 ч.1 ст.9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений ч.2 и 2.1 ст.3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в ч.2 и ч. 2.1 ст.3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Судом установлено, что Туманов Д.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, и, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении него ранее был установлен административный надзор, который был прекращен в связи с осуждением Туманова Д.В. к лишению свободы.
Таким образом, у суда имеются основания для установления административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1(п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, на основании п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, учитывая, что в отношении Туманова Д. В. административный надзор устанавливается в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора в данном случае исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Норма, согласно которой срок административного надзора определяется равным сроку, установленному законодательством Российской Федерации для погашения судимости, носит императивный характер.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из характеристики, Туманов Д.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Мероприятия воспитательного характера посещает, однако на воспитательную работу, проводимую с ним, реагирует не всегда правильно. За период отбывания наказания имеет 1 действующее взыскание - выговор. Поощрений не имеет. Не трудоустроен, находится на стационарном лечении в хирургическом отделении учреждения. В коллективе осужденных поддерживает взаимоотношения с группой лиц нейтральной и положительной направленности. В обращении с представителями администрации старается соблюдать корректность. Вину по приговору суда признал. На профилактическом учете в том числе, как участник ОПГ и ОПФ не состоит. Исков не имеет. Внешний вид опрятный. С родственниками связь поддерживает.
Суд полагает возможным установить Туманову Д. В. административное ограничение в виде обязательной явки - два раза в месяц в орган внутренних дел по месту своего жительства для регистрации.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, обстоятельства, при которых было совершено преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего а также данные о личности Туманова Д.В., суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установить административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с работой; запрета на выезд за пределы Астраханской области; запрета на посещение мест посещения массовых и культурно массовых мероприятий кафе, баров, и иных питейных заведений, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей, а также явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Перечисленные административные ограничения отвечают целям административного надзора, соотносятся с ранее имевшим место противоправным поведением Туманова Д.В. являются соразмерными и в должной мере способствующими предупреждению совершения преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться следующие сведения: срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п.23 Постановления Пленума ВС РФ № 15 в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Срок административного надзора в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона № 64 исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашении судимости, с учетом категории совершенных Тумановым Д.В. преступлений, суд полагает необходимым установления в отношении него административного надзора сроком на 3 года.
Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области ФИО3 об установлении административного надзора в отношении Туманова Д.В. обоснованно и подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь положениями частей 1, 3, ст. ст. 3, 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Врио начальника ФКУ ЛИУ – 7 УФСИН России по Астраханской области ФИО3 об установлении административного надзора в отношении Туманова Дмитрия Валерьевича – удовлетворить частично.
Установить в отношении Туманова Дмитрия Валерьевича административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения:
- запрет на посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений;
- запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, расположенного по адресу: <адрес>, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрет на выезд за пределы Астраханской области, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий с участием детей;
- обязать Туманова Дмитрия Валерьевича два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту своего жительства для регистрации, в остальной части исковых требований отказать.
Срок административного надзора в отношении Туманова Д.В. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Разъяснить Туманову Дмитрию Валерьевичу, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда с подачей жалобы через Камызякский районный суд Астраханской области в течение 10 дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в совещательной комнате и отпечатано на компьютере.
Мотивированное решение изготовлено 17 января 2020 года.
Судья Г. Е. Шараева