Решение по делу № 5-946/2021 от 26.07.2021

Дело                                         

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2021 года                                 <Адрес>

Судья Ленинского районного суда <Адрес> Корепанова О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кольцова И.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <Адрес>, <Адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу <Адрес> и проживающего по адресу <Адрес> работающего ООО «Фратрия», водителем такси, не женатого, иждивенцев не имеющего, к административной ответственности привлекался,

УСТАНОВИЛ:

Кольцов И.М. ДД.ММ.ГГГГ около 15 час. 35мин. перевозил пассажиров в легковом такси <данные изъяты> гос.рег.знак по адресу <Адрес>) без средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», в части использования средств индивидуальной защиты при нахождении в общественном месте в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Ранее постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Перми от 26.02.2021г., вступившим в законную силу 30.03.2021г. Кольцов И.М. привлекался к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело в отсутствие Кольцова И.М.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Закона № 68 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст. 28 Закона № 68 виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.

Вина Кольцова И.М. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП № 6 Управления МВД России по г. Перми, фотоматериалом, письменными объяснениями Кольцова И.М., а также письменными объяснениями ФИО4, постановлением Орджоникидзевского районного суда г.Перми от 26.02.2021г., вступившим в законную силу 30.03.2021г.

Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они в установленном порядке получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу указанных требований нормативных правовых Кольцов И.М. был обязан, при нахождении в общественном месте, использовать средства индивидуальной защиты, маску, закрывающую дыхательные пути и перчатки. Обстоятельств, которые не распространяются на указанные ограничения, не установлено.

Суд квалифицирует действия Кольцова И.М. по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу судом не установлено.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

С учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, подлежит назначению наказание Кольцова И.М. в виде административного штрафа по правилам ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Кольцова И.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание по правилам ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Пермскому краю/ Управление МВД России по г.Перми, ИНН 5904102830, КПП 590401001, кор.сч. 40102810145370000048, банк получателя Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601201010601140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18880459219050786856.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Перми.

Неуплата административного штрафа в срок 60 дней со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в апелляционном порядке.

Судья        /подпись/

Копия верна. Судья                            О.А.Корепанова

5-946/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Кольцов Игорь Михайлович
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Корепанова О.А.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2021Рассмотрение дела по существу
12.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее