П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
424028
город Йошкар-Ола 20 июня 2023 года
ул. Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Карлиной Н.Н.,
защитника Изосимова Д.В.,
представителя Государственной счетной палаты Республики Марий Эл Кутюковой А.И. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Комаровой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Карлину Н.Н., <иные данные>,
о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Государственной счетной палатой Республики Марий Эл проведена проверка исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл и оценка достоверности отдельных показателей годовой отчетности в Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл за 2022 год.
Главным специалистом-экспертом отдела экономического развития финансово-экономического управления Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее по тексту - Министерство культуры) Карлину Н.Н. по адресу: <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не соблюдены требования абзаца 4 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Порядка определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Марий Эл субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2020 № 460, пунктов 3.1.1, 4.1.3 соглашений, а именно в 2022 году не соблюдались графики перечисления субсидии на иные цели в подведомственные министерству учреждения, предусмотренные соглашениями на предоставление субсидий на иные цели, в результате средства субсидии на иные цели в общей сумме <иные данные> рублей по 6 соглашениям на предоставление субсидий на иные цели доведены 5 учреждениям с нарушением срока, установленного графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью к данным соглашениям:
Соглашение от 27.12.2021 № 2/2-О Министерством культуры в 2022 году не соблюден график перечисления субсидии на иные цели в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей;
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством культуры в 2022 году нарушен график перечисления субсидии на иные цели в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее 30.09.2022» в сумме <иные данные> рублей, фактически перечислена меньшая сумма <иные данные> рублей по заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №, и не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме <иные данные> рублей, фактически перечислено большая сумма <иные данные> рублей, по заявкам на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены средства непредусмотренные графиком;
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-О Министерством культуры в 2022 году нарушен график перечисления субсидии на иные цели в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл «<иные данные>» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей;
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-М Министерством культуры в 2022 году не соблюден график перечисления субсидии на иные цели в государственное бюджетное учреждение культуры Республики Марий Эл «<иные данные>» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены раньше срока, установленного графиком перечисления субсидии, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <иные данные> рублей;
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-Р Министерством культуры в 2022 году нарушен график перечисления субсидии на иные цели в государственное автономное учреждение культуры Республики Марий Эл «Марий Эл Телерадио» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей;
Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-Ц не соблюден график перечисления субсидии на иные цели в государственное бюджетное учреждение культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр русской культуры» (не ранее ДД.ММ.ГГГГ и не позднее ДД.ММ.ГГГГ), в результате средства субсидии на иные цели в размере <иные данные> рублей доведены позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, заявка на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей.
Таким образом, в результате несоблюдения графиков перечисления субсидии на иные цели средства субсидии доведены с нарушением сроков, установленными графиками перечисления субсидии.
В судебном заседании Карлина Н.Н. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась.
Защитник Изосимов Д.В. просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного Карлиной Н.Н. деяния.
Должностное лицо Комарова И.Г. и представитель административного органа Кутюкова А.И. объем предъявленного правонарушения поддержали
Выслушав участников процесса, изучив административный материал, дополнительный материал, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Согласно пункту 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2020 № 460 «Субсидия на иные цели предоставляются органом-учредителем в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных органу-учредителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Марий Эл субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - соглашение), по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл».
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15.11.2012 N 418, министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
Согласно выписки из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ Министерство культуры, которое является распорядителем бюджетных средств, в 2022 году для предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели заключено 35 соглашений на общую сумму <иные данные> рублей.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 29.12.2020 № 25-н утверждена типовая форма соглашения о предоставлении государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Марий Эл субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» (на бумажном носителе).
Приказом Минфина России от 31.10.2016 № 197н, действовавшего до 31.12.2022 года, утверждена типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (в ГИИС «Электронный бюджет»).
В соответствии с пунктом 10 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10.12.2020 № 460 «перечисление субсидии на иные цели органом-учредителем учреждению осуществляется в соответствии со сроками (графиком), установленными соглашением».
Условия и порядок перечисления субсидии на иные цели определен разделом III заключенных соглашений «Порядок перечисления Субсидии».
Согласно пункту 3.1. соглашений: «Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке: подпункт 3.1.1. на лицевой счет, открытый Учреждению в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, согласно графику перечисления Субсидии в соответствии с приложением № 2 к Соглашению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения».
Согласно разделу IV соглашений «Взаимодействие Сторон»: Пункт 4.1. Учредитель обязуется: подпункт 4.1.3. обеспечивать перечисление Субсидии на счет Учреждения, указанный в разделе VII настоящего Соглашения, согласно графику перечисления Субсидии в соответствии с приложением № 2 к настоящему Соглашению, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения».
Из материла дела следует, что Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ №-О (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести до учреждения средства субсидии на иные цели Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» по КБК 857 0704 0740129900 612 (1400) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры осуществлено доведение средств в сумме 1 576 300,00 рублей. Окончательный платеж осуществлен позже срока, установленного графиком, по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей (платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ).
Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии на иные цели от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести средства субсидии на иные цели Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» по КБК 857 0704 0211953630 612 (№00000):
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей (фактически перечислено ДД.ММ.ГГГГ рублей по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ №, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ),
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей, фактически перечислено на общую сумму <иные данные> рублей, в том числе по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Следовательно, Министерством культуры для Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинское художественное училище» по соглашению от ДД.ММ.ГГГГ №:
- не обеспечено доведение средств субсидии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <иные данные> рублей (<иные данные> руб.),
- осуществлено доведение средств субсидии в непредусмотренный графиком период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <иные данные> рублей (<иные данные> руб.).
Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Марий Эл «<иные данные>» субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ №-О (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести средства субсидии на иные цели Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Республики Марий Эл «<иные данные>» по КБК 857 0704 0740129900 612 (1400) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры осуществлено доведение средств в сумме <иные данные> рублей. Окончательный платеж осуществлен позже срока, установленного графиком перечисления субсидии, по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении государственному бюджетному учреждению культуры Республики Марий Эл «<иные данные>» субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ №-М (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести средства субсидии на иные цели Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Марий Эл «<иные данные>» по КБК 857 0801 0750129980 612 (1100) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей. Средства субсидии в объеме <иные данные> рублей доведены раньше срока, установленного графиком перечисления субсидии (по ДД.ММ.ГГГГ) по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № в сумме <иные данные> рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении государственному автономному учреждению культуры Республики Марий Эл <иные данные>» субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ №-Р (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести средства субсидии на иные цели Государственному автономному учреждению культуры Республики Марий Эл «<иные данные>» по КБК 857 1201 1920755490 622 (1100) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры осуществлено доведение средств в сумме <иные данные> рублей. Окончательный платеж осуществлен позже срока, установленного графиком перечисления субсидии по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Министерство культуры по заключенному соглашению о предоставлении государственному бюджетному учреждению культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр русской культуры» субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от ДД.ММ.ГГГГ №-Ц (с учетом дополнительных соглашений) взяло на себя обязательство довести средства субсидии на иные цели Государственному бюджетному учреждению культуры Республики Марий Эл «Республиканский центр русской культуры» по КБК 857 0801 2210149140 612 (1400) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем объеме <иные данные> рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры осуществлено доведение средств в сумме <иные данные> рублей. Окончательный платеж осуществлен позже срока, установленного графиком перечисления субсидии по заявке на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <иные данные> рублей, платежное поручение № от ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Министерства культуры от ДД.ММ.ГГГГ №-к Карлина Н.Н. принята на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл на должность главного специалиста-эксперта отдела экономического развития финансово-экономического управления Министерства культуры.
Согласно пункту 10 должностного регламента главного специалиста-эксперта отдела экономического развития финансово-экономического управления Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, утвержденного 01.02.2021 министром культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в должностные обязанности главного специалиста-эксперта, в том числе входит осуществление контроля сроков и графиков перечисления субсидий.
Имеющийся в деле протокол об административном правонарушении, соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые сведения, в том числе, о событии, времени и месте совершения правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Следовательно, с учетом части3 статьи 26.2 КоАП РФ является допустимыми доказательством по делу.
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, дополнительные материалы, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина Карлиной Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, установлена.
Вывод о доказанности вины Карлиной Н.Н. основан на выше исследованных в судебном заседании доказательств, которые оценены судьей с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств Карлиной Н.Н. является, признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка, так же учитывается состояние здоровья ее и ее близких родственников, все ее положительные характеристики.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение, посягает на организацию и функционирование бюджетной системы Российской Федерации, на основы бюджетного процесса определяющего Порядок определения объема и условия предоставления субсидий, невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления контроля сроков и графиков перечисления субсидий, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
Следовательно, письменное ходатайство с доводами Карлиной Н.Н. об освобождении ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, принять нельзя.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер совершенного Карлиной Н.Н. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие совокупности смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Карлину Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Государственная счетная палата Республики Марий Эл). Банк получателя: Отделение НБ Республика Марий Эл Банка России//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
БИК получателя 018860003, к/с 40102810545370000075, номер счета 03100643000000010800, ИНН получателя 1200001557, КПП получателя 121501001, Код дохода 80511601156010000140, ОКТМО 88701000, УИН 0411830500000002300170307.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов