Решение по делу № 12-106/2020 от 31.03.2020

К делу № 12-106/2020 УИД: 23RS0057-01-2020-000984-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Усть-Лабинск     «08» июня 2020 года

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Колойда А.С.,

при секретаре Алифиренко А.А.,

с участием заявителя Антонова А.И.,

старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Денисенко Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антонова А.И. на постановление старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства от 25.03.2020 года № 12/92 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства от 25.03.2020 года № 12/92 должностное лицо, ответственное за осуществление производственного экологического контроля тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть» – начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов Алексей Иванович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Должностное лицо Антонов А.И. обратился в районный суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указал, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в адрес общества не направлялось, не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ. В протоколе от 16.03.2020 года № 12/129656 адресом места жителей свидетелей указан адрес самого административного органа - Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства. Имеющиеся в материалах дела доказательства не отвечают признакам допустимости, отсутствует доказательство того, что должностное лицо допустило совершение административного правонарушения путем использования при проведении учебно-тренировочных занятий технически неисправных автотранспортных средств. Фотоматериалы, приложенные к постановлению, не является допустимым доказательством, так как по ним невозможно определить место съемки, не описаны средства и способы съемки, кем она производилась, отсутствует штамп с датой. Также в протоколе об административном правонарушении не указано о приобщении фотоснимков. Старшим инспектором не были исследованы факты наличия либо отсутствия нарушений в действиях ответственных лиц АО «Черномортранснефть» по выпуску спец. транспорта на линию. По мнению заявителя, обжалуемым постановлением вина должностного лица не доказана, доказательства об использовании при проведении учебно-тренировочных занятий технически неисправных автотранспортных средств отсутствуют.

На основании изложенного, просил постановление старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства от 25.03.2020 года № 12/92 по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо Антонов А.И. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил суд ее удовлетворить в полном объеме, при этом подтвердил, что потеки на узлах и агрегатах на автомобиле «Камаз» имелись, однако факт того, что они являлись потеками от горюче-смазочных материалов, не доказан.

В судебном заседании старший государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР Денисенко Д.Ю. возражал против удовлетворения жалобы, считал обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе проводимого государственным инспектором Азово-кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Л.С.Л. административного расследования № 12/60 от 20.02.2020 года было установлено, что 20.02.2020 года в 13 часов 45 минут должностное лицо Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть» начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. в водоохранной зоне рыбохозяйственного водоема реки Бейсужек, по правому берегу реки, на расстоянии 23 метров от уреза воды реки Бейсужек, на удалении 1 км. от ст. Александроневская в южном направлении, на территории твердого покрытия грунта, допустил совершение административного правонарушения путем использования при проведении учебно-тренировочных занятий технически неисправных автотранспортных средств автомобиля марки «КАМАЗ», г/н и автомобиля марки «КАМАЗ» г/н с явно выраженными потеками горюче-смазочных материалов на узлах и агрегатах, в нарушение выданному юридическому лицу АО «Черномортранснефть» Азово-Черноморским Территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству заключения о согласовании планируемой деятельности в рамках программы производства работ «Проведение учебно-тренировочных занятий (УТЗ) на подводных переходах магистральных трубопроводов (ППМТ) Тихорецкого РУМН АО «Черномортранснефть» на территории Краснодарского края от 06.05.2019 года № 6123.

Согласно постановлению ЗСКК от 15.07.2009 года № 1492-П «Об установлении ширины водоохраных зон и ширины прибрежных защитных полос рек и ручьев, расположенных на территории Краснодарского края» водоохранная зона реки Бейсужек составляет 100 м.

Согласно данным учета транспортных средств ГУ МВД России по Краснодарскому краю владельцем автомобиля марки «КАМАЗ» г/н и автомобиля марки «КАМАЗ» г/н является юридическое лицо АО «Черномортранснефть».

Своими действиями должностное лицо Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. нарушило ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", согласно которой при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания и ст. 22Федерального закона от 24.04.1995 N 52-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О животном мире".

Согласно ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации, водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. в совершении правонарушения подтверждаются совокупностью, имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 12/60 от 20.02.2020 года, показаниями свидетеля, протоколом об административном правонарушении № 12/129655 от 16.03.2020 года, протоколом об административном правонарушении № 12/129656 от 16.03.2020 года, фотоматериалами и иными собранными по делу доказательствами.

Суд, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности находит из допустимыми, достоверными, достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Старшим государственным инспектором Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.

Таким образом, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении были установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела.

Доводы должностного лица Антонова А.И., содержащиеся в жалобе не нашли своего подтверждения, поскольку должностное лицо о месте и времени рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, что подтверждается подписью в протоколе об административном правонарушении. Дело было рассмотрено в присутствии должностного лица Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И.

Таким образом, должностное лицо Тихорецкого районного управления магистральных нефтепроводов АО «Черномортранснефть», начальник ОЭБ и РП ТРУМН Антонов А.И. обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, его действия квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 3-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым постановление старшего государственного инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства от 25.03.2020 года № 12/92 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Антонова А.И. без удовлетворения.

Руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Антонова А.И. оставить без удовлетворения, постановление инспектора Азово-Кубанского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Азово-Черноморского территориального управления Рыболовства от 25.03.2020 года № 12/92 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись Колойда А.С.

Копия верна

Судья Колойда А.С.

12-106/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Антонов Алексей Иванович
Суд
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Колойда А.С.
Статьи

8.48

Дело на странице суда
ust-labinsky.krd.sudrf.ru
31.03.2020Материалы переданы в производство судье
07.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
02.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее