Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 20 февраля 2020 года
Судья Кировского районного суда <адрес> Шолохов Л.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, пр.40-летия Победы, 103, <адрес>,
установил:
в Кировский районный суд <адрес> из Комитета по охране ОКН области Правительства РО для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании обращения Департамента архитектуры и градостроительства <адрес>, поступившего в комитет по охране объектов культурного наследия <адрес> (далее - комитет) председателем комитета выдано задание от ДД.ММ.ГГГГ № на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению без взаимодействия с собственником, выявлены изменение входной группы помещения, собственником которого является ФИО1, а именно ступени, пристроенные к входу в помещение объекта культурного наследия по адресу: <адрес>182. Вместе с тем, согласно акту технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащийся в охранном обязательстве от 12.12..2018 №, выданном ФИО1, а также фотоматериалам, находящимся в указанном охранном обязательстве, входная лестница, площадка и ступени отсутствовали при составлении вышеуказанного технического акта. Указанные работы выполнены без письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, и без согласования проектной документации, соответствующим органом охраны объектов культурного наследия - комитетом, чем нарушены ст.ст. 33, 45 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
ФИО1 в судебное заседание явился, вину признал в полном объеме.
Представитель Комитета по охране ОКН области Правительства РО в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, при направлении дела об административном правонарушении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, суд приходит к следующему выводу.
В силу пункта 5 статьи 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с данным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.
Требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия определены пунктами 1 - 3 статьи 47.3 названного закона.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст.ст. 47.2, 47.3, 48 Федерального закона № 73-ФЗ собственник (пользователь) несет ответственность за ненадлежащие содержание и сохранность объекта культурного наследия.
Как следует из материалов дела, имеет место изменение входной группы помещения, собственником которого является ФИО1, а именно ступени, пристроенные к входу в помещение объекта культурного наследия по адресу <адрес>182, литер А.
Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина ФИО1 в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, заданием от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, актом технического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ №, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, получены с соблюдением ст. 26.11 КоАП РФ, свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины и совершение указанное правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Разрешая вопрос, о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Кроме того, вменяемое правонарушение совершено впервые, отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, в связи с чем суд полагает необходимым применить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать виновным ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления через Кировский районный суд <адрес>.
Судья Л.В. Шолохов