5-529/2018
УИН 18№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июня 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Асташева И.А., при секретаре Харченко И.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д., представителя УУП ОМВД России по Кяхтинскому району Дашинимаева Д.С., переводчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>, по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 55 минут по адресу: <адрес>, площадка, прилегающая к МАПП «Кяхта» при проверке документов выявлена гражданка <данные изъяты> Цогт-Очир Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., которая прибыла в Россию ДД.ММ.ГГГГ через пункт пропуска «Кяхта» по удостоверению на разовое пересечение монгольско-российской государственной границы № сроком действия с 22.06.2018г. до 24.06.2018г., выданное в соответствии с п/п «б» п.2ст.2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством <данные изъяты> о пограничных пунктах пропуска для упрощенного сообщения через российско-монгольскую государственную границу утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. обязана была выехать из Российской Федерации по окончании определенного срока пребывания в РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. незаконно находится на территории РФ. Суммарный срок незаконного пребывания на территории РФ составил 2 дня.
В период своего пребывания гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. заявление о продлении визы или выдаче новой визы, о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство в органы исполнительной власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не подавала.
Таким образом, как указано в протоколе, в действиях гражданки Цогт-Очир Д. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель УУП ОМВД России по <адрес> ФИО1, действующий на основании доверенности, подтвердил факт нарушения закона гражданкой <данные изъяты> Цогт-Очир Д., доводы, изложенные в протоколе поддержал, с учетом изложенного просил привлечь последнюю к административной ответственности за нарушение требований закона.
В судебном заседании гражданка <данные изъяты> Цогт-Очир Д. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном. Пояснила, что въехала в РФ ДД.ММ.ГГГГ на туристическом автобусе с целью экскурсии по <адрес>, удостоверения на разовое пересечение границы оформляла туристическая компания, в связи с чем она понадеялась, что сроки она не нарушит.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда надень истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.
Согласно ст.2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о пограничных пунктах пропуска для упрощенного сообщения через российско-монгольскую государственную границу, утвержденным Постановление Правительства РФ от 20.01.1993 N 43, в пунктах пропуска, предусмотренных статьей 1 настоящего Соглашения, пересечение государственной границы гражданами Российской Федерации и Монголии для посещения приграничных районов будет осуществляться по действительным документам, удостоверяющим личность владельца вместе с удостоверением на разовое пересечение границы в обе стороны. Срок действия удостоверения определяется в зависимости от целей пересечения государственной границы и не должен превышать 90 суток.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. подтверждается её признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, рапортом, копией паспорта, сведениями из базы Мигрант-1, справкой в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, миграционной картой, удостоверением на разовое пересечение монгольско-российской государственной границы и другими и представленными и исследованными судом доказательствами.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П следует, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 г. N 4-П суд признает, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Как установлено в судебном заседании, гражданка <данные изъяты> Цогт-Очир Д. обязана была выехать из РФ ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время незаконно находится на территории РФ.
Суд, при назначении вида и меры наказания учитывает в качестве смягчающих наказание обстоятельств признание гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. своей вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, срок незаконного пребывания на территории РФ, смягчающие наказание и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным не применять к гр. <данные изъяты> Цогт-Очир Д. наказание в виде административного выдворения.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданку <данные изъяты> Цогт-Очир Д. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению на счет Отделение НБ <адрес> получатель УФК по РБ (МВД по <адрес>) ИНН 0323055529 КПП 032601001, расчетный счет 40№, банк получателя: Отделение НБ по РБ, КБК 188 1 16 40000 01 6020 140, БИК 048142001, ОКТОМО 81 633 000, УИН 18№
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья Асташева И.А.