2-1968/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Пешкина А.Г.,
при секретаре Граматчиковой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 15 декабря 2015 года дело по иску Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры» к Глушковой АН о взыскании необоснованно полученной суммы компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ГБУ РК «ЦСЗН г.Печоры» обратилось с иском к Глушковой А.Н. о взыскании необоснованно полученной суммы компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере **** руб. за период **.**.**.
Стороны в судебном заседании отсутствовали, извещены надлежаще.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Глушкова А.Н. является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг в соответствии со ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004г. №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».
С **.**.**. Глушковой А.Н. назначена пенсия по старости.
Копией трудовой книжки ответчика подтверждается, что она проработала более 10 лет на педагогических должностях в общеобразовательных учреждениях сельского населенного пункта муниципального района «Печора».
Глушкова А.Н. имеет регистрацию по адресу: ********** с **.**.**.
Из справки представленной ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Печоры» следует, что за период **.**.**. ответчику перечислялась ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по квартире **********, всего на общую сумму **** руб.
**.**.**. Глушкова А.Н. уволилась с работы по собственному желанию.
**.**.**. ответчик, как педагог-пенсионер, обратилась к истцу с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. **.**.**. данные меры социальной поддержки были ей назначены.
Истец считает, что за период **.**.**. компенсация получена ответчиком необоснованно, поскольку последняя не сообщила о своем увольнении, которое является обстоятельством для прекращения выплаты компенсации.
Ранее предоставление мер социальной поддержки (ранее - льгот) пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности, за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет. Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437, от 24 января 1985 года N 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Согласно пункта 8 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 (1) ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» устанавливает право педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Сохранение данных мер социальной поддержки за указанной категорией лиц при выходе на пенсию предусмотрено положениями абзаца 7 пункта 1 (1) статьи 18 Закона.
При этом не имело значения, вышел ли педагог на пенсию непосредственно с работы в образовательном учреждении, занимался ли перед выходом на пенсию работой, не связанной с педагогической деятельностью, либо имел статус безработного, и по каким основаниям пенсия ему была назначена.
Закон Республики Коми от 02.05.2012 26-РЗ внес изменения в редакцию части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной защите населения в Республике Коми», распространив установленные данной частью меры социальной поддержки на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.
Исходя из вышеприведенных норм следует, что обязательным условием получения педагогическим работником мер социальной поддержки является пользование такими льготами на момент выхода на пенсию.
Как следует из материалов дела, истица имеет стаж педагогической деятельности в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, более 10 лет, проживает в сельской местности, вышла на пенсию по старости.
Таким образом, прекратив педагогическую деятельность, она сохранила за собой право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату занимаемого жилого помещения и коммунальных услуг.
Решения о назначении и выплате ответчику компенсации приняты на основании ее заявлений, извещение об утрате статуса работающего педагога в рассматриваемом случае имеет значение лишь для целей учета категорий лиц, пользующихся мерами социальной поддержки, не приводит к изменению размера компенсации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований истца.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Отказать Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры» в удовлетворении исковых требований к Глушковой АН о взыскании необоснованно полученной суммы компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд Республики Коми в течение месяца.
Председательствующий А.Г. Пешкин