Дело №21-363/2017 Судья Тяжева А.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
01 августа 2017 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинина В.В. на решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении главы Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинина В.В.
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарске от 21 февраля 2017 года № 77 глава Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Решением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 04 мая 2017 года постановление должностного лица административного органа от 21 февраля 2017 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Вершинин В.В. просит об отмене решения судьи от 04 мая 2017 года как незаконного и необоснованного.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав объяснения Вершинина В.В., суд приходит к следующему.
Статьей 6.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.
В силу положений ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999 года N 52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее-Закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу положений ст. 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания установлены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (п. 1.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
В соответствии с п. 9.1 Санитарных правил и норм 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу многоквартирного дома относятся подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое и иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, находящееся в данном доме.
Как установлено судом и следует из материалов дела, должностным лицом Роспотребнадзора в отношении Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в жилом доме <адрес>
В ходе проверки выявлены нарушения ст. ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
По состоянию на 15 часов 30 минут 02 декабря 2016 года при осмотре подвального помещения жилого дома <адрес>, относящегося к муниципальному жилищному фонду и находящегося на территории администрации Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района было выявлено, что подвальное помещение захламлено бытовым и строительным мусором.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении главы Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинина В.В. протокола от 15 декабря 2016 года № 534 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 КоАП Российской Федерации.
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Новочебоксарске от 21 февраля 2017 года № 77 глава Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1100 рублей.
Судья районного суда с выводами должностного лица согласился, решением от 04 мая 2017 года оставил названное выше постановление должностного лица без изменения. При этом исходил из доказанности наличия в действиях должностного лица состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений установленного порядка привлечения к административной ответственности.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, и вина должностного лица Вершинина В.В. в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 декабря 2016 года, в котором изложено существо правонарушения; протоколом осмотра от 02 декабря 2016 года № 25, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица Вершинина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Действия должностного лица Вершинина В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Обязанность по соблюдению требований законодательства РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при управлении многоквартирным домом возложена частью 1 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, частью 1.1 ст. 161 ЖК РФ, согласно которой надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уставом Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, принятым решением Собрания депутатов Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. № 27-01 также предусмотрено, что к вопросам местного значения Кугесьского сельского поселения относятся в том числе участие в организации деятельности по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.
В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина должностного лица Вершинина В.В. выразилась в том, что он, являясь ответственным должностным лицом Кугесьского сельского поселения при предоставлении потребителям услуги по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества многоквартирного дома не принял всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение санитарных требований при управлении многоквартирным домом, допустил содержание подвала в не надлежащем состоянии. Доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения требований закона, в материалах дела отсутствуют.
При назначении наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 6.4 КоАП РФ, должностное лицо учло обстоятельства и характер совершенного должностным лицом Вершининым В.В. административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено должностному лицу Вершинину В.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 6.4 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, которые могли бы повлиять на вид и размер наказания, но не были учтены должностным лицом при назначении наказания, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения должностного лица Вершинина В.В. к административной ответственности не нарушены. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год и должностным лицом соблюден.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено, оснований для отмены или изменения оспариваемых решений не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 04 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, в отношении главы Кугесьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Вершинина В.В. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья Н.П. Краснова