Дело № 2а-394/2020
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
25 мая 2020 года
Дубненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лозовых О.В.,
с участием прокурора Пискаревой В.Ю.,
при секретаре Смирновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Дубна к Х.С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г.о. Дубна обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным иском к Х.С.В. об установлении административного надзора как лица, подпадающего под действие Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ гр. Х.С.В. приговором Дубненского городского суда Московской области осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, к лишению свободы сроком 1 год 8 месяцев. Данным приговором отменено условное осуждение по приговору Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по п<данные изъяты> и по приговору мирового суда № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. Окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), назначено лишение свободы на срок <данные изъяты>.Отбывал наказание в <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении на неотбытый срок 10 месяцев 9 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ.Срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в течение одного года Х.С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественную нравственность и общественную безопасность и считается подвергнутым административной ответственности. В связи с указанными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим иском.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г.о. Дубна Г.И.А. заявление об установлении в отношении Х.С.В. административного надзора поддержала в полном объеме, дала аналогичные объяснения. Дополнительно пояснила, что в отношении Х.С.В. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ст. <данные изъяты> об АП. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление в ОП ОМВД России по г.о. Дубна в отношении Х.С.В. о им нанесении телесных повреждений гр. Б.Е.Ю.
Административный ответчик Х.С.В. административный иск не признал, ссылался на те обстоятельства, чтов настоящее время он оспаривает протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку его не подписывал. О существовании других протоколов об административном правонарушении – административному ответчику не известно. Кроме того, административный ответчик работает в службе такси, в связи с чем в удовлетворении заявленных административным истцом требований о запрещении пребывания вне жилого помещения с 22.00 до 06.00 должно быть отказано.
Прокурор, участвующий в деле, П.В.Ю. заявление ОМВД России по г.о. Дубна об установлении в отношении Х.С.В. административного надзора считает подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения сторон, мнение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, считает требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административным надзором за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.3. ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административного правонарушения, предусмотренного частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КРФоАП.
В соответствии со ст. 4.6 КРФоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания лицо считается не подвергавшимся административной ответственности.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.13 Закона, настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ гр. Х.С.В. приговором Дубненского городского суда Московской области осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты>, к лишению свободы сроком <данные изъяты>.
Данным приговором отменено условное осуждение по приговору Дубненского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. <данные изъяты> и по приговору мирового суда № судебного участка Дубненского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. Окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С учетом изменений, внесенных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), назначено лишение свободы на срок <данные изъяты>.
Административный ответчик - Х.С.В. отбывал наказание в <адрес>, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об условно-досрочном освобождении на неотбытый срок 10 месяцев 09 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, срок погашения судимости Х.С.В. установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, Х.С.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> (в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) за появление в общественных местах в состоянии опьянения. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере <сумма>, штраф не оплачен;
- ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> (в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) за появление в общественных местах в состоянии опьянения. За совершение данного правонарушения ему был наложен административный штраф в размере <сумма>, штраф не оплачен.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Х.С.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ст. <данные изъяты>
Также, согласно КУСП 1124 от ДД.ММ.ГГГГ в ОП ОМВД России по г.о. Дубна ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление в отношении Х.С.В. о нанесении телесных повреждений гр. Б.Е.Ю.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что целью административного надзора является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 4.6 КРФоб АП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. По истечении одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении наказания лицо считается не подвергавшимся административной ответственности.
Судимость Х.С.В. не погашена и не снята, в связи с чем, учитывая требования Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ, административный надзор в отношении него может быть установлен на 3 года.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах;запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;запрещение выезда за установленные судом пределы территории;обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Анализируя изложенное, суд, принимая во внимание, что Х.С.В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренныхп. «А», «В» ч. 3 ст. 158 УК РФ УК РФ, которые в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, судимость в настоящий момент не погашена и не снята, а также привлекался к административной ответственности, за совершение правонарушений, посягающих на общественную нравственность и общественную безопасность и считается подвергнутым административной ответственности, находит, административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Дубна об установлении в отношении Х.С.В. административного надзора сроком на 3 года с установлением ограничений в виде:
- явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна один раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и.т.п.).
Довод административного ответчика о том, что в установлении административного надзора надлежит отказать, поскольку он оспаривает вынесенное в отношении него постановление от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельным, поскольку в материалы гражданского дела не представлено допустимых доказательств обжалования в установленном законом порядке указанного постановления. На момент рассмотрения настоящего дела постановление от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу
Также, суд не принимает во внимание довод административного ответчика о том, что в удовлетворении требований об установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения с 22.00 до 06.00 часов надлежит отказать, в связи с работой в ночное время в службе «такси», поскольку в материалы дела не представлено доказательств трудоустройства Х.С.В. на работу, а также графикаего работы. При этом, данное ограничение содержит указание на те обстоятельства, что запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22.00 до 06.00 часов не распространяется на период времени, связанный с работой.
С учетом изложенного, административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к Х.С.В. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64 –ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по городскому округу Дубна к Х.С.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Х.С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года, с установлением ограничений в виде:
- явки на регистрацию в ОМВД России по городскому округу Дубна один раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22.00 до 06.00 часов,за исключением случаев, связанных с работой;
- запрета посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, дискотеки и.т.п.).
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: подпись
Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 мая 2020 года
Судья: подпись