Дело № Председательствующий - судья ФИО5
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-1182/14
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:
председательствующего – ФИО11,
судей – ФИО12 и ФИО10,
при секретаре ФИО7
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства внутренних дел по <адрес> (далее – МВД по РИ) ФИО9 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия должностных лиц МВД по РИ.
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО4 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия МВД по РИ. В обосновании заявления указали, что их сын ФИО3 был работником правоохранительных органов и погиб при исполнении служебных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ Для реализации права на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, как членам семьи погибшего сотрудника органов внутренних дел, они обратилась с заявлением в МВД по РИ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ им отказано в удовлетворении заявления, указав, что заявители не являются членами семьи погибшего. Считая данный отказ незаконным и необоснованным, они просят обязать МВД по РИ выделить им денежные средства на проведение ремонта дома.
В судебном заседании заявитель ФИО4 М.У., также представляющая интересы ФИО4 М.Ю., уточнила заявленные требования: просила признать действия МВД по РИ неправомерными и обязать выдать им документ, подтверждающий их нахождение на иждивении погибшего сына.
Представители заинтересованного лица ФИО8 и ФИО9 просили отказать в удовлетворении заявления, ссылаясь на то, что заявитель не относится к члену семьи погибшего.
Решением Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление удовлетворено. Суд признал действия МВД по РИ неправомерными и обязал выдать заявителям справку о признании их лицами, находившимися на иждивении погибшего ФИО4 М.Ю.
На данное решение суда представителем МВД по РИ подана апелляционная жалоба, в которой, полагая решение суда вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, просит его отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.
Заявители, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя МВД по РИ ФИО9, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как усматривается из заявления, ФИО4 просят признать действия МВД по РИ, выразившиеся в отказе выделения денежных средств на проведение ремонта дома, принадлежащего членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявших кормильца, неправомерными, и обязать МВД по РИ выделить денежные средства на проведение ремонта дома. В судебном заседании ФИО4 М.У. уточнила требования: просила признать действия МВД по РИ неправомерными и обязать министерство выдать им документ, подтверждающий нахождение на иждивении погибшего сына.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителей и обязывая МВД по РИ выдать справку о признании их лицами, находившимися на иждивении погибшего сына, не учел, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правом на получения денежных компенсаций расходов на оплату ремонта принадлежащего им индивидуального жилого дома пользуются только члены семьи погибшего сотрудника, а также лица, находившиеся на его иждивении.
В соответствии с п. 3 Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313, к членам семей погибших военнослужащих относятся супруга, дети, а также лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
В силу п. 1 Правил к военнослужащим приравнены сотрудники органов внутренних дел.
Таким образом, из содержания п. 3 Правил следует, что родители погибшего сотрудника не относятся к членам его семьи до тех пор, пока они не будут признаны лицами, находившимися на его иждивении.
Следовательно, для реализации права на получение социальной выплаты заявителям необходимо представить документ, подтверждающий факт признания их лицами, находившимися на иждивении погибшего сына. Они вправе установить данный факт в судебном порядке.
Порядок установления факта нахождения на иждивении предусмотрен главой 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку на момент обращения в суд заявители не признаны лицами, находившимися на иждивении погибшего сына, оспариваемое решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1 и ФИО2 на неправомерные действия должностных лиц Министерства внутренних дел по <адрес> отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявления.
Апелляционную жалобу представителя МВД по <адрес> удовлетворить.
Председательствующий
Судьи
Подлинное за надлежащей подписью
Верно:
Судья Верховного Суда
Республики Ингушетия ФИО10