Решение по делу № 5-726/2020 от 08.06.2020

25RS0007-01-2020-003504-04

дело № 5-726/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Артем                                     10 июля 2020 года

Судья Артемовского городского суда Приморского края Харченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Агроптица", ИНН 2502061201, ОГРН 11992536028915,

у с т а н о в и л:

29.05.2020 года заместителем начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в отношении ООО " Агроптица" составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ по факту выявления нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил в период действия режима повышенной готовности в период времени с 28 апреля 2020 года по 29 мая 2020 года в помещениях ООО "Агроптица", расположенных по адресу: г.Артем, ул.Охотничья, д.55.

В судебном заседании защитник ООО " Агроптица" по доверенности Алексеев А.А. не возражал против привлечения к административной ответственности и заявил о снижении наказания в виде штрафа менее минимального по причине тяжелого материального положения, что подтвердил документально.

Представитель административного органа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю по доверенности Брыкова А.С. в судебном заседании пояснила о законности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст.11 ФЗ №68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции Постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой короновирусной инфекции (2019-nCov)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

В силу п. 3.1 постановления Главного государственного врача по Приморскому краю от 12 марта 2020 года № 10 «О дополнительных мерах по профилактике коронавирусной инфекции» руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны организовать в учреждениях измерение температуры тела работникам на рабочих местах; обеспечить обязательное отстранение от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; информирование работников о необходимости соблюдения правил личной гигиены общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками; качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению, которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (протирание дезинфицирующими салфетками или ветошью с дезинфицирующими растворами ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев, подлокотников кресел, оконных ручек; оргтехники, дезинфекция санитарно-технического оборудования), с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случаи выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

На основании ч.3 ст.39 приведенного Федерального закона № 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 года №65, соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

Исходя из толкования приведенных норм права в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, юридические лица за нарушение санитарно-эпидемиологических правил в период действия режима повышенной готовности.

    Согласно п.2.20 СП 3.5.1378-03 СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" лица, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, проходят профессиональную подготовку и аттестацию, включая вопросы безопасного осуществления работ, оказания первой доврачебной помощи при отравлении дезинфекционными средствами.

На основании п.3.4 СП 3.5.1378-03 СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" заключительную дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию в очагах инфекционных болезней проводят в отсутствие людей, не имеющих отношения к обработке. Текущую дезинфекцию разрешается проводить в присутствии людей (больных, ухаживающего за ними персонала и т.д.). Профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.

    В силу п. 3.6.1 указанный Правил, дезинфекция включает работы по обеззараживанию помещений, транспорта, оборудования, мебели, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, пищевых продуктов, остатков пищи, выделений, технологического оборудования по переработке сырья и продуктов, санитарно-технического оборудования, посуды из-под выделений, одежды, обуви, книг, постельных принадлежностей, питьевых и сточных вод, открытых территорий.

Пунктом 3.6.4 Правил запрещено применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, т.е. задерживающим рост микроорганизмов.

    Дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций (п.4.4 СП 3.5.1378-03).

Проверкой установлено об осуществлении Обществом деятельности по разведению сельскохозяйственной птицы, производству мяса птицы и субпродуктов в охлажденном и замороженном состоянии.

Из материалов дела судом установлено о проведении Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю на основании распоряжения органа государственного контроля №56 от 28.04.2020 года, эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи в период времени с 28 апреля по 29 мая 2020 года в помещении ООО "Агроптица", расположенных по адресу: г.Артем, ул.Охотничья, д.55, в связи с регистрацией двух случаев заболевания COVID-19 у сотрудников предприятия согласно экстренных извещений от 20 и 26 апреля 2020 года.

В ходе указанных мероприятий ООО "Агроптица" 21 апреля, 02 и 04 мая 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю выданы предписания №2768, 3578 и 3827, согласно которым надлежало провести заключительную дезинфекцию по месту работы заболевших: в цехе инкубации и в административном корпусе, местах общего пользования силами специализированного учреждения дезинфекционного профиля (или обученным персоналом) с применением дезинфицирующих средств, обладающих вирулицидным действием.

Во исполнение указанных требований административного органа проведена, кроме текущей и профилактической дезинфекции 22 и 16 апреля 2020 года с применением дезинфицирующего средства "Вирукват 300", обладающим вирулицидным действием, Обществом 23.04.2020 года проведена заключительная дезинфекция методом орошения с применением дезинфицирующего средства "Мевибактер" с концентрацией 2% при требуемой инструкцией от 0,02 до 0,03% в зависимости объекта, экспозиция 1 час, при требуемой 20 минут, температура -18 градусов.

При этом, в перечне дезинфецированных объектов отсутствует помещение - инкубатор для птицы, а использованное средство "Мевибактер" является антимикробным дезинфектантом в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе бактерий группы кишечных палочек, стафилококков, стрептококков, сальмонелл и плесневых грибов. Следовательно, заключительная дезинфекция проведена дезинфицирующим средством "Мевибактер", не обладающим вирулицидным действием.

В нарушение приведенного положения Правил, проводившие заключительную, профилактическую и текущие дезинфекции ветеринарные врачи Радкевич М.А. и Кулагина И.В. не прошли обучение по теме "Актуальные вопросы дезинфекции" в нарушение п.2.20 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности".

Указанное позволяет прийти к выводу о ненадлежащем исполнении ООО "Агроптица" пункта 1 предписания Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю №2768 от 21.04.2020 года.

При этом, режим использования препарата "Вирукват 300" при заключительной дезинфекции 27.04.2020 года в административном корпусе предприятия и в цехе убоя, установлено не соответствие параметры температуры рабочего раствора (15 градусов С) вместо предусмотренной Инструкцией - 18-25 С, фактически используемая концентрация (2%) превышает установленную - 1%.

Сведения о выполнении Обществом предписания Управления №3578 от 02.05.2020 года и №3827 от 3827 в административном деле отсутствуют.

В нарушение требований постановления Главного государственного врача по Приморскому краю от 12 марта 2020 года № 10 «О дополнительных мерах по профилактике коронавирусной инфекции», ООО "Агроптица" не актуализированы к режиму повышенной готовности разработанные на предприятии инструкции.

Так, инструкция №11 птицеперерабатывающего комплекса "Агроптица" мойка и дезинфекция уборочного инвентаря осуществляется ручным способом с использованием моющего дезинфицирующего средства "Biotec" TM "Vortex" №1/12, концентрация рабочего раствора составляет 0,3% при установленной Инструкцией 0,5-2,0%.

Согласно утвержденной руководителем ООО "Агроптица" инструкции №12 по применению щелочного беспенного дезинфицирующего моющего средства " Biotec", мойка и дезинфекция оборудования осуществляется ручным и механическим способом с использованием моющего дезинфицирующего средства без конкретизации режима обработки ручным и механическим способом.

Поскольку ООО "Агроптица" осуществляло деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы, производству мяса птицы и субпродуктов в охлажденном и замороженном состоянии в период режима повышенной готовности, то в период 28 апреля - 29 мая 2020 года Общество было обязано выполнять требования Санитарно- эпидемиологических правил.

    Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и явились основанием для составления 29 мая 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Агроптица".

Факт нарушения юридическим лицом обязательных для исполнения Санитарно-эпидемиологических правил при введении режима повышенной готовности и Предписаний Роспотребнадзора по организации работы предприятий птицеперерабатывающего комплекса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, и виновность ООО "Агроптица" подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении №156 от 29.05.2020 года, актом эпидемиологического расследования очага инфекции (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи №71 от 29.05.2020 года; Распоряжением о проведении эпидемиологического расследования №56 от 28.04.2020 года; внеочередными донесениями на случай COVID-19; предписаниями Управления Роспотребнадзора №2768 от 21.04.2020 года; №3578 от 02.05.2020 года; №3827 от 04.05.2020 года; актами проведения дезинфекции от 16, 22, 23 и 27 апреля 2020 года; выпиской из ЕГРЮЛ.

    Изложенные доказательства составлены и представлены в дело в установленном законом порядке, с соблюдением положений КоАП РФ.

    Оценив указанные доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о доказанности вины и наличии в действиях ООО "Агроптица" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, нарушений составления постановления о возбуждении дела административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.

    Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В рассматриваемом деле целью наказания является пресечение дальнейшего нарушения санитарно-эпидемиологических правил Обществом при осуществлении деятельности по разведению сельскохозяйственной птицы, производству мяса птицы и субпродуктов в охлажденном и замороженном состоянии в период режима повышенной готовности.

    Разрешая вопрос о назначении ООО "Агроптица" административного наказания учитываю санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей и позицию Верховного Суда РФ изложенную в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года.

Вместе с тем, из правовой позиции Конституционного Суда РФ изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года №4-П, следует, что при назначении административного наказания судам необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии со ст. 3.2, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ)

Из материалов дела и пояснений защитника Алексеева А.А. следует о тяжелом материальном положении общества согласно сведений о кредиторской задолженности и убытках.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, прихожу к выводу о назначении ООО "Агроптица" административного наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать Общество с ограниченной ответственностью "Агроптица" виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Артемовский городской суд Приморского края в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Приморскому краю (Управление Роспортребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446 КПП 254301001, ОКТМО 05701000001, БИК 040507001, р/сч.401 018 109 000 000 100 02, Дальневосточное ГУ Банка России, КБК 14111601061010003140, УИН 14104250005200011975, Штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю №156 от 29.05.2020 года.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Судья                                            А.Н. Харченко

5-726/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО "АГРОПТИЦА"
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Харченко Алексей Николаевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
10.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
19.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее