РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тобольск 17 июля 2020 года
№ 2а-1380/2020
Тобольский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Лешковой С.Б.
при секретаре Измаиловой А.М.,
с участием прокурора Смирнова М.В.
представителя административного истца ФКУ ИК-13 Жемчуговой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Васильевой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области к Васильевой Ю.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Тюменской области Биттель А.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Васильевой Ю.В. об установлении административного надзора на срок ДД.ММ.ГГГГ со дня постановки на учет в органах внутренних дел. Требования мотивированы тем, что Васильева Ю.В. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного пунктом <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, установлен рецидив преступлений. Решением Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Васильевой Ю.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения под административным надзором, административный ответчик совершила преступление, предусмотренное <данные изъяты> УК РФ, за что назначено наказание в виде лишения свободы сроком на ДД.ММ.ГГГГ с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ссылаясь на п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1.ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.), административный истец просит установить Васильевой Ю.В. административный надзор на срок 2 года, со дня постановки на учет в органах внутренних дел, установив ей следующие административные ограничения: запретить покидать свое место жительства или место пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства: <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Тюменской области Жемчугова О.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании административный иск поддержала в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.
Административный ответчик Васильева Ю.В. в судебном заседании с иском согласилась.
Заслушав объяснения представителя административного истца, поддержавшего административный иск, административного ответчика, не возражавшего против удовлетворения иска, заслушав мнение прокурора, полагавшего возможным требования удовлетворить в полном объёме, проверив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 г. административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 названной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор прекращается осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания.
Как следует из материалов дела, Васильева Ю.В. приговором мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ (с у четом апелляционного постановления Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГг.) осуждена за совершение преступления, ответственность за которое предусмотрена пунктом «<данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде ДД.ММ.ГГГГ) месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.19-20, 21-22).
Из содержания вышеуказанного приговора и копии решения Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16), усматривается, что Васильева Ю.В., находясь под административным надзором, совершила преступление, предусмотренное пунктом «<данные изъяты> УК РФ.
Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Васильевой Ю.В. по приговору мирового судьи судебного участка № Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении ДД.ММ.ГГГГ со дня отбытия наказание. Срок отбытия наказания осужденной Васильевой Ю.В. оканчивается ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, поскольку административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое она была осуждена к лишению свободы и направлена к месту пребывания наказания, то в силу п.4 ч.2 ст.3, п.2 ч.1 ст. 5, ч.1 и 2 ст.4 Федерального закона, указанного выше, в отношении неё должен быть установлен административный надзор, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ч.1,2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как усматривается из характеристики, Васильева Ю.В.. за весь период отбывания наказания имеет действующие взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Стимулирование правопослушного поведения, привлечение к общественно-полезному труду, посещение мероприятий воспитательного характера не в полной мере сформировали у осужденной уважительное отношение к человеку, обществу, труду, уверенности в самостоятельном правопослушном поведении и в полном формировании уважительного отношения к обществу, человеку, нормам, правилам и традициям человеческого общежития не имеется, поведение Васильевой Ю.В. требует контроля (л.д.32-33).
Руководствуясь вышеприведенными положениями Закона, а также с учетом личности Васильевой Ю.В., принимая во внимание характер и степень тяжести совершенного ею преступления, оценив степень общественной опасности совершенных преступлений, суд приходит к выводу об установлении ей административных ограничений, указанных в административном иске.
Для достижения целей исправления административного ответчика, установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Иных доказательств, в том числе опровергающих доводы административного истца, суду не представлено
Руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.14, 62, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №13» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области к Васильевой Ю.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор Васильевой Ю.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес> на срок ДД.ММ.ГГГГ года, установив следующие ограничения:
-запретить покидать свое место жительства или место пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;
-запретить выезд за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства: <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
-обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Исполнение решения в части соблюдения поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Тобольский городской суд Тюменской области в течение десяти дней с момента его вынесения.
Судья С.Б. Лешкова
Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2020 года.