А/<адрес>
Решение
именем Российской Федерации
14 августа 2017 года с. Икряное Астраханской области
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Александровой Е.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело <номер изъят> по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Астраханской области к Бибикову Сергею Александровичуо взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
административный истец Межрайонная инспекция ФНС России № 6по Астраханской области обратился в суд с иском к административному ответчику Бибикову С.А.о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что ответчиком ненадлежащим образом исполнены налоговые обязательства по уплате транспортного налога за 2012 год в размере 1022 рубля, в связи с чем начислены пени на основании ст.75 Налогового кодекса РФ в размере 14 рублей 62 копейки. Кроме того, ненадлежащим образом исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 3494 рубля, начислена пеня в размере 188 рублей 82 копейки, всего 4719 рублей 44копейки
Должнику направлены требования об уплате налогов, пени, которые до настоящего времени оставлены без удовлетворения.
<дата изъята> ответчику направлено административное исковое заявление, полученное им <дата изъята>.
На основании изложенного просит взыскать с Бибикова С.А. задолженность по неисполненному требованию в размере:
налогпо транспортному налогу за 2012 год в размере 1022 рубля; пени 14 рублей 62 копейки;
налог по транспортному налогу за 2014 год в размере 3494 рубля; пени 188 рублей 82 копейки;
Всего 4719 рублей 44 копейки.
В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом.
Истец представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке упрощенного производства.
Ответчик, извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, возражений против иска в установленный судом срок не представил.
Всвязи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства в порядке ст.292 КАС РФ.
Исследовав доказательства по административному делу в письменной форме, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с положениями статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, административный ответчик Бибиков С.А. является собственником транспортных средств <данные изъяты>; <данные изъяты>. В 2012 году несвоевременно уплатил транспортный налог в сумме 1022 рубля, в связи с чем ему начислена пеня в размере 14 рублей 62 копейки на основании ст.75 Налогового кодекса РФ, а также в 2014 году несвоевременно уплатил транспортный налог в сумме 3494 рублей, в связи с чем ему начислена пеня в размере 188 рублей 82 копейки на основании ст.75 Налогового кодекса РФ.
Бибиков С.А. является плательщиком транспортного налога, в связи с чем, в срок до 1 ноября, следующего за налоговым периодом, на основании полученного налогового уведомления должен уплатить начисленные суммы налога в бюджет.
Таким образом, налоговое уведомление, форма которого утверждена, Приказом ФНС России от 05.10.2010 №ММВ-7-11/479@ представляет собой расчет налога, в котором указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также сроки уплаты налога.
Административным истцом административному ответчику направлены налоговые уведомления <номер изъят> от 2013, <номер изъят> от 20.04.2015.
Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требования об уплате налогов, пени ответчиком на дату подачи налоговым органом искового заявления в суд исполнены не были.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При рассмотрении административного дела судом проверены полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании налогового платежа, а так же установленный срок обращения в суд.
Административным истцом в материалы дела предоставлен расчет суммы задолженности и пени, который проверен судом и признан правильным, изложенные в исковом заявлении доводы не опровергнуты и при рассмотрении дела, что является основанием для удовлетворения заявленных требований.
Судом, с учетом требований ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец освобожден от несения судебных расходов при подаче иска, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 197, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2012 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1022 ░░░░░; ░░░░ 14 ░░░░░░ 62 ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3494 ░░░░░; ░░░░ 188 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░;
░░░░░ 4719 ░░░░░░ 44 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░