Решение по делу № 5-234/2020 от 30.11.2020

№ 5-234/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении и

других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

п.г.т. Анна                                                                    30 ноября 2020 года Воронежской области

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н.,

изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 26 ноября 2020 года участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области ФИО3, в отношении Попова Михаила Николаевича,

у с т а н о в и л:

В Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 30 ноября 2020 года участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области ФИО3, в отношении Попова М.Н. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Попов М.Н.. привлекается к административной ответственности за то, что он 08 августа 2020 года примерно в 21 час 00 минут в <адрес>, в ходе конфликта, причинил телесные повреждения ФИО4, которые согласно заключению эксперта квалифицируются как не причинившие вреда здоровью.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мировых судей.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 9 сентября 2020 года в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.

Все процессуальные действия по данному материалу были проведены в короткие сроки: объяснения от потерпевшего ФИО4 получены 09 августа 2020 года, иные объяснения от лиц также получены 08 августа 2020 года, судебно-медицинская экспертиза была назначена 09 августа 2020 года, то есть все указанные действия совершены до вынесения определения о проведении административного расследования. Результаты судебно-медицинской экспертизы получены 2 сентября 2020 года.

Срок проведения административного расследования продлевался 09 октября 2020 года, но каких-либо процессуальных действий сделано не было.

Указанные действия не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, отвечающего положениям ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Аннинского районного суда Воронежской области.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Попова М.Н. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Аннинском судебном районе Воронежской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Попова Михаила Николаевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Аннинском судебном районе Воронежской области.

Копию определения передать в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области, Попову М.Н., потерпевшему ФИО4

Судья                                                         Д.Н. Пысенков

№ 5-234/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола об административном правонарушении и

других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

п.г.т. Анна                                                                    30 ноября 2020 года Воронежской области

Судья Аннинского районного суда Воронежской области Пысенков Д.Н.,

изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 26 ноября 2020 года участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области ФИО3, в отношении Попова Михаила Николаевича,

у с т а н о в и л:

В Аннинский районный суд Воронежской области поступил протокол об административном правонарушении, составленный 30 ноября 2020 года участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Аннинскому району Воронежской области ФИО3, в отношении Попова М.Н. по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Попов М.Н.. привлекается к административной ответственности за то, что он 08 августа 2020 года примерно в 21 час 00 минут в <адрес>, в ходе конфликта, причинил телесные повреждения ФИО4, которые согласно заключению эксперта квалифицируются как не причинившие вреда здоровью.

Согласно ч. 1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относится к компетенции мировых судей.

В соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 данного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором - в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Согласно абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Также из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Из материалов дела усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 9 сентября 2020 года в рамках данного дела фактически административное расследование не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом Российской Федерации.

Все процессуальные действия по данному материалу были проведены в короткие сроки: объяснения от потерпевшего ФИО4 получены 09 августа 2020 года, иные объяснения от лиц также получены 08 августа 2020 года, судебно-медицинская экспертиза была назначена 09 августа 2020 года, то есть все указанные действия совершены до вынесения определения о проведении административного расследования. Результаты судебно-медицинской экспертизы получены 2 сентября 2020 года.

Срок проведения административного расследования продлевался 09 октября 2020 года, но каких-либо процессуальных действий сделано не было.

Указанные действия не свидетельствует о проведении по делу административного расследования, отвечающего положениям ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

С учетом указанных обстоятельств судья приходит к выводу, что данное административное дело в соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к подведомственности мирового судьи и не может быть рассмотрено судьей Аннинского районного суда Воронежской области.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судья считает необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Попова М.Н. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Аннинском судебном районе Воронежской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Попова Михаила Николаевича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 в Аннинском судебном районе Воронежской области.

Копию определения передать в отдел МВД России по Аннинскому району Воронежской области, Попову М.Н., потерпевшему ФИО4

Судья                                                         Д.Н. Пысенков

1версия для печати

5-234/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Попов Михаил Николаевич
Суд
Аннинский районный суд Воронежской области
Судья
Пысенков Денис Николаевич
Статьи

6.1.01

Дело на странице суда
anninsky.vrn.sudrf.ru
30.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее