Решение по делу № 2а-1111/2020 от 16.09.2020

Дело №2а-1111/2020

УИД:13RS0019-01-2020-002295-94

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Рузаевка                                                                              11 ноября 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.

при секретаре Емагуловой А.Х.

с участием в деле:

административного истца - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное)

административного ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Прогресс»

заинтересованного лица - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц,

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) (далее - УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее - ООО «Прогресс») о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по тем основаниям, что ООО «Прогресс» как страхователь не исполнило установленную Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по представлению сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2019 г. по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР, что повлекло нарушение прав застрахованных лиц на страховую пенсию (перерасчет пенсии).                      В силу положений статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.              №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным федеральным законом.

Просит обязать ООО «Прогресс» представить в УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 г.

Представители участвующих в деле лиц - административного истца -УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное), заинтересованного лица - ОПФР по Республике Мордовия            в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, их явка не признана судом обязательной.

Правоспособность ООО «Прогресс» прекращена.

При рассмотрении вопроса о прекращении производства по административному делу суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

В силу положений пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

17 сентября 2020 г. в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о прекращении ООО «Прогресс» и исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в связи с наличием в едином государственном реестре юридических лиц сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам                 (пункт 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении вопроса, допускает ли публичное правоотношение правопреемство суд исходит из следующего.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от                15 декабря 2001 г. №167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, возложена на страхователя (абзац четвертый пункта 2 статьи 14 Федерального закона от                                                           15 декабря 2001 г. №167-ФЗ).

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ), принятый в целях обеспечения организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений                    о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В качестве страхователей Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.           №27-ФЗ определены юридические лица и их обособленные подразделения (абзац четвертый статьи 1).

По общему правилу, установленному статьей 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ, страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (абзац второй пункта 1 статьи 8).

При этом для всех страхователей установлена обязанность в установленный срок представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2           статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (пункт 1 статьи 11, часть вторая статьи 15).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от                   1 апреля 1996 г. №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), в том числе по форме СЗВ-СТАЖ.

Таким образом, обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, законом возложена на страхователя.

Из положений указанных федеральных законов не следует, что публичное правоотношение при завершении ликвидации организации допускает правопреемство.

При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

От уплаты государственной пошлины при подаче административного иска административный истец был освобожден, заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением административного дела, не поступило.

Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 194, статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

          На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Председательствующий

Дело №2а-1111/2020

УИД:13RS0019-01-2020-002295-94

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Рузаевка                                                                              11 ноября 2020 г.

Рузаевский районный суд Республики Мордовия

в составе председательствующего судьи Казанцевой И.В.

при секретаре Емагуловой А.Х.

с участием в деле:

административного истца - государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное)

административного ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Прогресс»

заинтересованного лица - государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц,

установил:

государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) (далее - УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» (далее - ООО «Прогресс») о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц по тем основаниям, что ООО «Прогресс» как страхователь не исполнило установленную Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» обязанность по представлению сведений о страховом стаже застрахованных лиц за 2019 г. по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной постановлением Правления ПФР, что повлекло нарушение прав застрахованных лиц на страховую пенсию (перерасчет пенсии).                      В силу положений статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г.              №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей своевременного и правильного представления сведений, определенных указанным федеральным законом.

Просит обязать ООО «Прогресс» представить в УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за 2019 г.

Представители участвующих в деле лиц - административного истца -УПФР в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное), заинтересованного лица - ОПФР по Республике Мордовия            в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пришел к выводу о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся лиц, поскольку неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, их явка не признана судом обязательной.

Правоспособность ООО «Прогресс» прекращена.

При рассмотрении вопроса о прекращении производства по административному делу суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если ликвидация организации, являвшейся стороной в административном деле, завершена при условии, что публичное правоотношение не допускает правопреемства.

В силу положений пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

17 сентября 2020 г. в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о прекращении ООО «Прогресс» и исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в связи с наличием в едином государственном реестре юридических лиц сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.

Исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц влечет правовые последствия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам                 (пункт 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 9 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При рассмотрении вопроса, допускает ли публичное правоотношение правопреемство суд исходит из следующего.

Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от                15 декабря 2001 г. №167-ФЗ страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, возложена на страхователя (абзац четвертый пункта 2 статьи 14 Федерального закона от                                                           15 декабря 2001 г. №167-ФЗ).

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ), принятый в целях обеспечения организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице, устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений                    о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

В качестве страхователей Федеральным законом от 1 апреля 1996 г.           №27-ФЗ определены юридические лица и их обособленные подразделения (абзац четвертый статьи 1).

По общему правилу, установленному статьей 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ, страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы (абзац второй пункта 1 статьи 8).

При этом для всех страхователей установлена обязанность в установленный срок представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2           статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации (пункт 1 статьи 11, часть вторая статьи 15).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от                   1 апреля 1996 г. №27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы), в том числе по форме СЗВ-СТАЖ.

Таким образом, обязанность представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения, законом возложена на страхователя.

Из положений указанных федеральных законов не следует, что публичное правоотношение при завершении ликвидации организации допускает правопреемство.

При таких обстоятельствах производство по административному делу подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

От уплаты государственной пошлины при подаче административного иска административный истец был освобожден, заявлений о возмещении судебных издержек, понесенных в связи с рассмотрением административного дела, не поступило.

Руководствуясь пунктом 6 части 1 статьи 194, статьей 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу по административному иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью «Прогресс» о возложении обязанности представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

          На определение суда о прекращении производства по административному делу может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.

Председательствующий

1версия для печати

2а-1111/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Рузаевском муниципальном районе РМ"
Ответчики
ООО "Прогресс"
Другие
ГУ - Отделение Пенсионного Фонда РФ по РМ
Суд
Рузаевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Казанцева Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
ruzaevsky.mor.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.09.2020Подготовка дела (собеседование)
30.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее