Судья Сокольникова В.В. Дело №7А-1025/2017
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 06 сентября 2017 года
Судья Ставропольского краевого суда Ковалева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Джалилова Д.В. на решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 июля 2017 года,
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Секацкой Г.С. от 11 мая 2017 года администрация Кочубеевского муниципального района Ставропольского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 июля 2017 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В поданной в Ставропольский краевой суд жалобе представитель администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Джалилов Д.В. просит отменить решение судьи как незаконное и необоснованное.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, выслушав представителя администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Джалилова Д.В., поддержавшего доводы жалобы по основаниям, изложенным в ней, суд приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Из материалов дела следует, что 20 марта 2017 года в ходе проведения плановой рейдовой проверки в соответствии с приказом Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от 01 марта 2017 года было обнаружено, что администрацией Кочубеевского муниципального района Ставропольского края допущена порча земель на земельном участке в кадастровом квадрате *** в районе улиц Озерная, Красноармейская и Крестьянская в границах муниципального образования Беломечетского сельсовета Кочубеевского района Ставропольского края, который относится к категории «земли населенных пунктов, собственность которого не разграничена».
Указанные обстоятельства подтверждаются: протоколом отбора проб почв №5 и №6 от 20 марта 2017 года, протоколом испытаний почвы от 31 марта 2017 года, заключением эксперта Бережного М.В. № 23 от 04 апреля 2017 года, протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2017 года №17-0/Ф-95, постановлением о назначении административного наказания №17-0/Ф-95/5 от 11 мая 2017 года.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона № 7-ФЗ за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2007 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в качестве одних из принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей среды.
Подпунктом 11 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Доводы заявителя о том, что администрация обладает не всеми полномочиями собственника земельного участка, а лишь полномочиями по распоряжению им, являются несостоятельными, поскольку если собственник отходов не установлен, то собственником являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (статья 4 Федерального закона от 24 июня 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения»).
Таким образом, наличие в действиях юридического лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.
Доводы заявителя о том, что полномочия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов переданы МУП СК ЖКХ «Кочубеевского района» не освобождает администрацию Кочубеевского муниципального района Ставропольского края от осуществления контроля за фактическим вывозом отходов.
Каких-либо нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края допущено не было.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными административным органом по настоящему делу доказательствами, и заявителем не опровергнут.
Таким образом, наличие в действиях администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанным.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу представителя администрации Кочубеевского муниципального района Ставропольского края Джалилова Д.В. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Кочубеевского районного суда Ставропольского края от 21 июля 2017 года оставить без изменения.
Судья
Ставропольского краевого суда Ю.В. Ковалева