дело № 2а-2080/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2018 года город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего Рафальского Е.В.,
при секретаре Угрюмовой О.Ю.,
с участием помощника прокурора г.Лесосибирска Кармазова И.А.,
представителя Отдела МВД России по г.Лесосибирску ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова ФИО8 к Отделу МВД России по городу Лесосибирску об изменении административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Соколов В.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по городу Лесосибирску, в котором просил изменить ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации на обязательную явку один раз в месяц. В обоснование требований административный истец указал, что решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10 января 2014 года в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлено административное ограничение: в течение срока административного надзора являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установленное административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц препятствует его трудоустройству на работу вахтовым методом.
В судебном заседании административный истец Соколов В.М. не явился, о дате времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом., суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Отдела МВД России по городу Лесосибирску ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного иска, положительно охарактеризовала Соколова В.М.
Помощник прокурора города Лесосибирска Кармазов И.А. полагал возможным удовлетворить административный иск, указав, что имеются основания для изменения административного ограничения.
Выслушав представителя административного ответчика, помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ), преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом, разрешая вопрос о частичной отмене административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ, согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из разъяснений п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Судом установлено, что Соколов В.М. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 мая 2009 года, измененного постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 27 декабря 2013 года, по п. А, Г ч. 2 ст. 161 УК РФ, п. В ч. 7 ст. 79 УК РФ, ст.70 УК РФ.
Решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10 января 2014 года в отношении Соколова В.М. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с установлением административного ограничения: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
15 января 2014 года Соколов В.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, 29 мая 2014 года последний поставлен на учет в Отделе МВД России по городу Лесосибирску как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
В судебном заседании установлено, что Соколов В.М. нарушений установленного в отношении него административного ограничения не допускает; положительно характеризуется по месту жительства, что свидетельствует о том, что он встал на путь исправления.
На основании изложенного, с учетом мнения лиц участвующих в деле, обстоятельств дела, данных о личности Соколова В.М., принимая во внимание, что изменение ранее установленного административного ограничения необходимо Соколову В.М. для трудоустройства вахтовым методом, что будет способствовать исправлению последнего, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований об уменьшении обязательной явки для регистрации в ОМВД России по городу Лесосибирску до одного раза в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Соколова ФИО8 удовлетворить.
Установленное в отношении Соколова ФИО8, <данные изъяты>, на период административного надзора, установленного решением Емельяновского районного суда Красноярского края от 10 января 2014 года, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации изменить, установив обязательную явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Е.В. Рафальский