Дело № 5-604/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Печора Республика Коми 01 октября 2018 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Порохина О.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица МУП «Горводоканал», расположенного по адресу: ****
У С Т А Н О В И Л:
10 августа 2018 года в отношении юридического лица МУП «Горводоканал» должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Печоре, специалистом – экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Печоре ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Представитель юридического лица МУП «Горводоканал» Гудзоватый Д.И. в судебном заседании факт правонарушения признал, пояснив, что качество воды было снижено в связи с проведением профилактических работ на городской станции обезжелезивания, просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Дело рассматривалось в отсутствие представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г.Печоре, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Потерпевшая **** в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению настоящего дела послужило обращение гражданина (вх.№... от **.**.**) по факту нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно, из обращения следовало, что холодная вода поступает ненадлежащего качества.
Определением от 12 июля 2018 года по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
16 июля 2018 г. произведен отбор пробы и образца питьевой воды перед поступлением в сеть в границах балансовой (эксплуатационной) ответственности МУП «Горводоканал» из разводящей сети холодного водоснабжения до поступления в жилой дом № **** по ул. **** ****, о чем составлен протокол №6.
В рамках производства административного расследования ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Коми" 23 июля 2018 года проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза, согласно заключению которой вода питьевая в исследованной пробе из распределительной сети жилого дома по вышеуказанному адресу не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01), по показателям: мутность с учетом погрешности, 2,13 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3; концентрация химического вещества – железо, с учетом погрешности, составила 0,52 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм34 концентрац3ия химического вещества – марганец, с учетом погрешности, составила 0,14 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 г. N 24 утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (пункт 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01).
Пунктом 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
Согласно таблице 4 показатель мутности воды по нормативу не может составлять более 1,5 мг/дм3.
Пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам, в том числе по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2).
Согласно таблице 2 показатель предельно допустимой концентрации в воде железа по нормативу не может составлять более 0,3 мг/дм3.
Факт нарушения предприятием санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: копией жалобы потребителя; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколами о взятии проб (образцов); протоколами лабораторных испытаний образцов (проб) воды; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы; протоколом об административном правонарушении.
Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.
Довод представителя юридического лица о том, что качество воды было снижено в связи с профилактическими работами не принимается судом в силу следующего.
МУП "Горводоканал" является субъектом, обеспечивающим транспортировку холодной и горячей воды, его деятельность связана с осуществлением холодного и горячего водоснабжения с использованием централизованных систем холодного и горячего водоснабжения.
В силу положений пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Таким образом, на организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность обеспечить соответствие качества воды указанных систем санитарным правилам.
Поскольку МУП "Горводоканал" является организацией, обеспечивающей транспортировку холодной и горячей воды, и эксплуатирующей централизованную систему водоснабжения, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии предприятием необходимых и достаточных мер, направленных на выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в деянии предприятия объективной стороны состава административного правонарушения.
Ходатайство представителя юридического лица о признании совершенного правонарушения малозначительным удовлетворению не подлежит в силу следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Административное правонарушение, совершение которого вменено МУП «Горводоканал», совершено юридическим лицом, субъектом, которое производит транспортировку воды, подачу в жилой фонд по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.
Несоблюдение требований законодательства влечет за собой нарушение прав потребителей на жизнедеятельность в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований. Следовательно, невыполнение указанных требований не может быть квалифицировано как малозначительное деяние.
В соответствии с требованиями ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить МУП «Горводоканал» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МУП «Горводоканал» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Копию постановления направить в ТО Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в г. Печоре, МУП «Горводоканал», Потерпевший №1
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.Г. Порохина
Мотивированное постановление изготовлено 03.10.2018
Реквизиты для уплаты штрафа
Получатель: УФК по РК (Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Коми)
Р/с № 40 101 810 0 0000 001 0004
Банк получателя- Отделение НБ Республики Коми
ИНН 110 148 6396
ОКТМО 87620101
БИК 048 702 001
КПП 110 101 001
Код 141 1 16 28000 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия человека»