Дело № 2а-3390/2021
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 октября 2021 года г. Владивосток Приморского края
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Логиновой Е.В.
при секретаре Лукьянове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Владивостока в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с названным административным иском в интересах неопределенного круга лиц к управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока (далее - УСЖФ администрации г. Владивостока), указав в обоснование требований, что во исполнение приказа прокурора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» прокуратурой г. Владивостока проведена проверка соблюдения в УСЖФ администрации г. Владивостока требований жилищного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов для отбора управляющих организаций с целью заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Владивостокского городского округа. В ходе проверки выявлены факты бездействия административного ответчика в части исполнения обязательств по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации с целью заключения договоров управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке, вследствие чего указанный многоквартирный дом не включен в реестр лицензий управляющих организаций. В результате мониторинга сайтов reformagkh.ru, dom.gosuslugi.ru на предмет размещения на них копий протоколов состоявшихся общих собраний собственников многоквартирного <адрес> по <адрес> в г. Владивостоке, а также фактически заключенных договоров управления установлено, что данных документов на перечисленных сайтах не имеется. Вследствие длительного незаключения договоров управления многоквартирным домом отсутствует его надлежащее содержание, в том числе подготовка к прохождению отопительного сезона, проведение периодических сезонных осмотров на предмет определения технического состояния несущих конструктивных элементов, подготовка предложений о переносе сроков проведения капитальных ремонтов и т.п. В связи с выявленным фактом бездействия административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы г. Владивостока внесено представление об устранении нарушений требований жилищного законодательства, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены, конкурс по отбору управляющей организации не проведен. Кроме того, в ходе мониторинга сайта torgi.gov.ru установлено, что на нем не размещена информация за прошедшие 6 месяцев (с января 2019 г. по май 2021 г.), сведения об объявлении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке отсутствуют. Согласно ответу УСЖФ администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ последний конкурс в отношении данного дома проводился ДД.ММ.ГГГГ Административным ответчиком в отсутствие законных оснований не принимаются надлежащие, комплексные меры по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации и заключения договоров управления указанным многоквартирным домом, что затрагивает права и интересы как граждан, проживающих в многоквартирном доме, на надлежащее содержание и обслуживание общедомового имущества и обеспечение их комфортного проживания, так и интересы ресурсоснабжающих организаций, органов власти и государственного жилищного контроля, в частности, ввиду невозможности формирования платежных документов, иных сведений на официальном сайте ГИС ЖКХ, невозможности получения информации и документов с названного сайта и от управляющей организации по обращениям граждан и организаций, совершения иных действий, предусмотренных жилищным законодательством для управляющих организаций. С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным бездействие УСЖФ администрации г. Владивостока, выразившееся в непринятии мер по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке, и возложить на него обязанность устранить бездействие путем организации конкурса по отбору управляющей организации для управления указанным многоквартирным домом в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный истец – прокурор г. Владивостока, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, в письменном ходатайстве поддержал заявленные требования и просил рассмотреть дело в его отсутствие с учетом эпидемиологической обстановки и необходимости соблюдения ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Административный ответчик - УСЖФ администрации г. Владивостока в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, законный представитель административного ответчика подал письменное ходатайство, в котором указал на признание административного искового заявления в полном объеме и просил рассмотреть дело в его отсутствие с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки ввиду распространения новой коронавирусной инфекции.
В соответствии со ст.ст. 96, 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Изучив доводы административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов административного дела, во исполнение приказа прокурора Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» прокуратурой г. Владивостока в УСЖФ администрации г. Владивостока проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства при организации и проведении открытых конкурсов для отбора управляющих организаций с целью заключения договоров управления многоквартирными домами на территории Владивостокского городского округа, в ходе которой выявлены факты бездействия административного ответчика, выражающиеся в непринятии мер по организации и проведению открытых конкурсов для отбора управляющей организации с целью заключения договоров управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого в силу п. 4 ч. 2 настоящей статьи относится выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 4 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч. 13 настоящей статьи и ч. 5 ст. 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Аналогичные положения содержатся в Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № (далее – Правила).
В соответствии с п. 59 Правил в случае, если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов, в этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не может превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, более чем в 1,5 раза.
Согласно ч. 8 ст. 161 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного ч.ч. 4 и 13 настоящей статьи и ч. 2 ст. 163 настоящего Кодекса, допускается, если указанный конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся.
Материалами дела подтверждено, что многоквартирный <адрес> по <адрес> в г. Владивостоке не включен в реестр лицензий управляющих организаций. На сайтах reformagkh.ru, dom.gosuslugi.ru документы о состоявшихся общих собраниях собственников указанного многоквартирного дома, фактически заключенных договорах управления отсутствуют. В ходе мониторинга сайта torgi.gov.ru административным истцом установлено, что на данном сайте сведения об объявлении конкурса по отбору управляющей организации жилого <адрес> по <адрес> в г. Владивостоке за прошедшие 6 месяцев (с января 2019 г. по май 2021 г.) не размещены. По информации административного ответчика последний конкурс в отношении названного многоквартирного жилого дома проводился ДД.ММ.ГГГГ
Указанные обстоятельства УСЖФ администрации г. Владивостока не оспариваются, административные исковые требования административный ответчик признал, чем реализовал свое право, предусмотренное ч. 3 ст. 46 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
С учетом изложенного, поскольку по данной категории дел допускается принятие признания административного иска административным ответчиком и у суда отсутствуют основания полагать, что признание административного иска стороной сделано в целях сокрытия действительных обстоятельств либо под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд принимает вышеизложенные обстоятельства в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания и приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в полном объеме.
Указанный в административном иске срок для исполнения административным ответчиком обязанности судом расценивается как разумный и достаточный.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда в установленный срок, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к управлению содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока о признании незаконным бездействия, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока, выразившееся в непринятии мер по организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке.
Обязать управление содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить бездействие путем организации конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Логинова