Решение по делу № 5-147/2017 от 05.04.2017

Дело № 5-147/17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности

г. Санкт-Петербург          02 мая 2017 года

Судья Невского районного суда г. Санкт-Петербурга Ерунова Е.В., рассмотрев в порядке рассмотрев в порядке ст. 29.1- 29.7 КоАП РФ административный материал в отношении Мурашева П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, к административной ответственности привлекался неоднократно в 2017 году,

По ст. 12.27. ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Мурашев П.А. совершил административное правонарушение выразившееся в оставлении водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 50 мин. у <адрес> Мурашев П.А., управляя транспортным средством – автомобилем марки «Опель Омега», государственный регистрационный знак автомобиля <данные изъяты>, совершил дорожно-транспортное происшествие, с транспортным средством марки «Шкода Фабиа», государственный номерной знак <данные изъяты> под управлением водителя Хлебникова Е.А., после чего Мурашев П.А. оставил место ДТП, участником которого он являлся, чем нарушил п. 2.5 ПДД РФ и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.27. ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание гр. Мурашев П.А. являлся, не возражал против передачи данного дела об административном правонарушении по подведомственности мировому судье.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Разрешение дела судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, в силу положений ч. 1 ст. 47 Конституции РФ является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела, принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.

На основании ст. 23.1. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, помимо прочего, и ст. 12.27. ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    При этом согласно части 3 этой же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (с последующими изменениями и дополнениями) При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу части 4 статьи 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что определение о проведении административного расследования уполномоченным лицом ГИБДД в рамках данного административного материала не выносилось, комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а также реальные действия, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, не проводились.

Поскольку по делу об административном правонарушении административное расследование не осуществлялось, судья, с учётом предусмотренных санкцией инкриминируемой статьи видов административного наказания, полагает необходимым направить настоящее дело об административном правонарушении по подведомственности мировому судье судебного участка <адрес>, юрисдикция которого распространяется на ту территорию, где, как указывается в протоколе об административном правонарушении, был совершён административный проступок.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1. и 29.4. ч. 1 п. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Определил:

    ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.27 ░. 2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 2017 ░░░░, - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░:

5-147/2017

Категория:
Административные
Другие
Мурашов П. А.
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Ерунова Елена Владиславовна
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
05.04.2017Передача дела судье
10.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2017Рассмотрение дела по существу
03.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее