№ 2а-74-17
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ижморский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гритчиной Т.П.
при секретаре Коршуновой Н.В.
с участием прокурора Медведева Д.Н.
пгт. Ижморский 15 июня 2017г.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника Отделения МВД России по Ижморскому району об установлении административного надзора в отношении Бердникова Г.А.
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника Отделения МВД России по Ижморскому району обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бердникова Г.А., свои требования, мотивируя тем, что по приговору Ижморского районного суда Кемеровской области от 12.01.2015г. административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Ижморского районного суда Кемеровской области от 05.06.2015г. испытательный с рок продлен на 1 месяц. 20.08.2015г. Ижморским районным судом Кемеровской области условное осуждение, назначенное приговором от 12.01.2015г. отменено, Бердников Г.А. направлен в исправительную колонию общего режима для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год.
19.08.2016г. административный ответчик освобожден ФКУ ИК-40 г.Кемерово по отбытии срока наказания. 22.08.2016г. был поставлен на учет в Отделении МВД России по Ижморскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
По адресу: <адрес> административный ответчик проживает в надворных постройках, принадлежащих Беспрозванных Р.М. По месту жительства он характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений.
Бердников Г.А. был осужден за тяжкое преступление и в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение прав, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
10.03.2017г. Бердников Г.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КРФ об АП, 24.04.2017г. Бердников Г.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КРФ об АП.
Просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика на срок 2 года, одновременно в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему следующие ограничения: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Административный истец, представитель административного истца Шипачев Е.А., надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, явка представителя обязательной судом не признана.
Административный ответчик Бердников Г.А., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, его явка обязательной судом не признана.
Суд, заслушав прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление административного истца, исследовав письменные материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре…" основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в тексте закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
В соответствии со ст. 1 названного выше закона, административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 именованного выше закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу п.2 ч.1 ст.5 названного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с ч.2 ст. 4 указанного федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из имеющихся в деле материалов, Бердников Г.А. осужден по приговору Ижморского районного суда Кемеровской области от 12.01.2015г. по ч.3 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Ижморского районного суда Кемеровской области от 05.06.2015г. испытательный срок продлен на 1 месяц. 20.08.2015г. Ижморским районным судом Кемеровской области условное осуждение, назначенное приговором от 12.01.2015г. отменено, Бердников Г.А. направлен в исправительную колонию общего режима для отбывания наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год.
19.08.2016г. административный ответчик освобожден ФКУ ИК-40 г.Кемерово по отбытии срока наказания.
В соответствии с п.1 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ относится к категории тяжких.
Как установлено п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Судом установлено, что Бердников Г.А. имеет непогашенную судимость, которая досрочно с него не снималась, кроме того по месту жительства характеризуется отрицательно, нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, в течение года привлекался к административной ответственности 2 раза за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем у суда имеются основания для установления судом административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания и запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
Предложенный административным истцом срок административного надзора, по мнению суда, является разумным и достаточным для оказания на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия, отвечает требованиям п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Таким образом, учитывая личность административного ответчика Бердникова Г.А., суд полагает, что заявленные требования административного истца обоснованы, разумны и в интересах общества подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно ч.2 ст. 61.1. Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, а оснований для освобождения ответчика от уплаты госпошлины не имеется, суд приходит к выводу, что государственную пошлину в соответствии с п.6 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в сумме 300 рублей, необходимо взыскать с административного ответчика в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░.