Судья: Архипенко М.Б. Дело № 33-6098/2022 (2-447/2022)
Докладчик: Котляр Е.Ю.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«30» июня 2022 года г. Кемерово
Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе: председательствующего Першиной И.В.,
судей: Казачкова В.В., Котляр Е.Ю.,
при секретаре Свининой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Котляр Е.Ю.,
гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Тарасенко Константина Валерьевича – Макаровой Марии Сергеевны
на решение Рудничного районного суда г. Кемерово от 16 марта 2022 года
по иску Тарасенко Константина Валерьевича к Кузбасскому филиалу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания», обществу с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» о признании незаконным приказа об отстранении от работы, обязании допустить к работе, взыскании компенсации морального вреда, денежных средств за время вынужденного прогула,
УСТАНОВИЛА:
Тарасенко К.В. обратился в суд с иском к Кузбасскому филиалу общества с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания» (далее – ООО «Сибирская генерирующая компания») о признании приказа незаконным, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда, обязании совершить определенные действия, требования мотивировал следующим.
Тарасенко К.В. состоит в трудовых отношениях с Кузбасским филиалом ООО «Сибирская генерирующая компания» с 10.02.2014 в должности ведущего специалиста отдела <данные изъяты> (трудовой договор № от 10.02.2014). Общие обязанности истца как работника определены п.5 трудового договора.
22.07.2021 работодателем был издан приказ № об обеспечении проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (Covid-19). В приказе определен срок прохождения вакцинации. Истец ознакомлен с указанным приказом 26.07.2021. Истцом 30.08.2021 работодателю представлен отказ от прохождения вакцинации.
Приказом от 22.09.2021 № работодатель отстранил истца от работы без сохранения заработной платы в связи с тем, что истцом не предоставлены документы, подтверждающие прохождение вакцинации от новой коронавирусной инфекции. Истца ознакомили с данным приказом 22.09.2021.
Истец с этим приказом не согласен.
Незаконным отстранением от работы нарушены трудовые права истца, ему причинен материальный ущерб и моральный вред.
С учетом уточненных исковых требований, истец просил признать приказ от 22.09.2021 № об отстранении Тарасенко К.В. от работы незаконным; начислить и выплатить истцу заработную плату за период незаконного отстранения от работы с 23.09.2021 по 16.03.2022 в размере 289 590,78 руб. и до дня отмены Приказа от 22.09.2021 № из расчета среднедневного заработка. Взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно; компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб. Обязать ответчика не чинить истцу препятствий для осуществления его права на труд, выполнения трудовой функции, исполнения должностных обязанностей. Обязать ответчика допустить истца на рабочее место для выполнения трудовой функции, исполнения должностных обязанностей.
Определением Рудничного районного суда г.Кемерово от 13.01.2022 к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «Сибирская генерирующая компания».
Определением Рудничного районного суда г.Кемерово от 09.02.2022 к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Государственная инспекция труда в Кемеровской области.
Решением Рудничного районного суда г.Кемерово от 16 марта 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Тарасенко К.В. – Макарова М.С., действующая на основании доверенности, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства, изложенные в обоснование исковых требований.
Указывает, что ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации не дает право работодателю отстранить работника от работы по причине отсутствия прививки, что означает, что работодатель вышел за рамки своей компетенции.
Ссылается на то, что согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»», осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а не работодатель. Санитарные Правила (СП) 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавируснок инфекции (COVID-19)» также, как и постановление главного санитарного врача от 17.07.2021 №12, не содержат предписания работодателям об отстранении от работы работников, не прошедших вакцинацию против коронавирусной инфекции. Доказательствами того, что истец является носителем возбудителей инфекционных заболеваний и может являться источником распространения инфекционных заболеваний, ответчик не располагает.
Отказ от профилактической вакцинации против новой коронавирусной инфекции лекарственными препаратами, проходящими в настоящий момент, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, клинические исследования (испытания) сроком до 31.12.2022, является правомерным, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 21 Конституции Российской Федерации никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем ООО «Сибирская генерирующая компания» Вяткиной Е.Н., а также представителем Территориального отдела в г.Кемерово Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу Щепиновым К.П. принесены возражения.
Представитель истца Тарасенко К.В. – Короткевич Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержала доводы апелляционной жалобы.
Представитель ответчика ООО «Сибирская генерирующая компания» Черновских В.И., действующая на основании доверенности, письменные возражения на апелляционную жалобу поддержала, просила решение суда оставить без изменения.
Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу Невирович М.В., действующий на основании доверенности, просил решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки до начала судебного заседания не сообщили, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в связи с чем судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 327, п. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, заслушав явившихся лиц, проверив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия полагает, что оснований для отмены решения суда не имеется.
Согласно абз. 8 части 1, части 2 ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника: по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно части 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, Тарасенко К.В. состоит в трудовых отношениях с ответчиком с 10.02.2014, в настоящее время работает ведущим специалистом.
Приказом директора Кузбасского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания» - Заместителем технического директора по развитию «Об обеспечении проведения вакцинации от коронавирусной инфекции (COVID-19)» № от 22.07.2021 установлены сроки и порядок проведения вакцинации от новой коронавирусной инфекции, а также сроки и порядок отстранения от работы работников Кузбасского филиала ООО «Сибирская генерирующая компания», не прошедших вакцинацию или не представивших медицинское заключение о наличии противопоказаний к проведению вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
26.07.2021 истец был ознакомлен с Приказом №, оформил письменный отказ от вакцинации, медицинское заключение о наличии противопоказаний работодателю не предоставил.
В связи с отказом Тарасенко К.В. от обязательной профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) без подтверждения невозможности вакцинации по медицинским показаниям, ответчик издал приказ № от 22.09.2021 «Об отстранении от работы».
Приказом предусмотрено, что Тарасенко К.В. отстранен (не допущен до работы) с 22.09.2021 на период эпиднеблагополучия, либо до выполнения работником обязательной профилактической прививки, либо до предоставления действующего отрицательного ПЦР - теста (срок действия ПЦР - теста - 72 часа с момента регистрации анализа в лаборатории), с сохранением места работы (должности), без начисления и выплаты заработной платы.
Согласно положений подпункта 5 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях.
30.01.2020 Всемирная организация здравоохранения присвоила эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), уровень международной опасности; объявлена чрезвычайная ситуация международного значения.
11.03.2020 Всемирная организация здравоохранения, оценив ситуацию с распространением коронавируса COVID-19, объявила пандемию (распространение нового заболевания в мировых масштабах).
Новая коронавирусная инфекция (COVID-19) является острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 утвержден Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, начиная с 11.02.2020 в этот перечень заболеваний включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Федеральный закон от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) в статье 1 определяет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор как деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий включено, в том числе, проведение профилактических прививок.
При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям (подпункт 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ).
В Постановлении Главного санитарного врача по Кемеровской области-Кузбассу №10 от 17.06.2021 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», в редакции от 17.07.2021, указано, что по состоянию на 17.06.2021 в Кемеровской области - Кузбассе наблюдается ухудшение эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации по заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ, статьей 10 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», пунктом 18.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям», постановлено обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, относящимся к приоритету 1-го уровня вакцинации в соответствии с Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н: взрослым, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора: в том числе в организациях энергетики.
Руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса, в сферах, установленных подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего постановления для категорий граждан, перечисленных в п. 1.2 в срок до 19.08.2021 организовать и обеспечить проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной, а в срок до 19.09.2021 - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-19), прошедшей государственную регистрацию, в Российской Федерации, не менее 60% от общей численности работников (пункт 1.1).
В соответствии с пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу (утв. приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 № 699) (ред. от 21.05.2021) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области – Кузбассу (далее – Управление), осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности должностные лица Управления имеют право, согласно пункту 8.34.3. Положения, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.
Во исполнение положений подпункта 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ и пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации принимают решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней (в виде мотивированных постановлений о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан) с учетом ситуации и особенностей, которые имеют место в конкретном субъекте Российской Федерации.
Статьи 10 и 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ закрепляют для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними (пункты 2 и 3 статьи 12).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» профилактические прививки по эпидемическим показаниям проводятся гражданам при угрозе возникновения инфекционных болезней, перечень которых устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации (часть 2). Календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 3).
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.02.2021 № 47н «О внесении изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 № 125н» в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 №125н, внесены изменения в части позиции, касающейся вакцинации против новой коронавирусной инфекции. «К приоритету 2-го уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица, работающие вахтовым методом; волонтеры; военнослужащие; работники организаций сферы предоставления услуг».
При этом пунктом 8 Порядка проведения гражданам профилактических прививок (Приложение № 2 к Приказу Минздрава России от 21.03.2014 №125н) предусмотрено, что с учетом эпидемической ситуации по решению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при вакцинации против коронавирусной инфекции уровни приоритета могут быть изменены.
Таким образом, вакцинация от COVID-19 внесена в календарь профилактических прививок по эпидемических показаниям, то есть проводится гражданам, когда существует реальная угроза возникновения и распространения инфекционного заболевания. Решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации и главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации.
В силу положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона № 323-ФЗ, статьи 1 Федерального закона № 157-ФЗ, вакцинация является одним из видов медицинского вмешательства, следовательно, ее можно провести только с согласия гражданина (пункт 2 статьи 11 Федерального закона № 157-ФЗ). При этом пунктом 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ предусмотрено право граждан на отказ от профилактических прививок.
С учетом предусмотренной законом возможности полного отказа от вакцинации в связи с принципом добровольности медицинского вмешательства, обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и охраняемых законом интересов истца, не установлено.
В пункте 6 Разъяснений Минтруда России, Роспотребнадзора «Разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных», направленных письмом Минтруда России от 23.07.2021 №4-4/10/П-5532, указано: в случае отсутствия у работодателя документального подтверждения прохождения работником вакцинации к установленному сроку работодателю необходимо издать приказ об отстранении работника без сохранения заработной платы в случае отказа работника пройти вакцинацию без уважительной причины (при отсутствии сведений о противопоказаниях к вакцинации).
Предприятия отрасли энергетики относятся к предприятиям непрерывного производства, обеспечивающим бесперебойный технологический процесс энергоснабжения населения и организаций. Поскольку наличие электроэнергии является одним из важнейших элементов функционирования жизнедеятельности населения, следовательно, при возникновении очага новой коронавирусной инфекции среди сотрудников организации энергетики существует угроза возникновения ситуаций, затрудняющих нормальное функционирование объектов различных сфер деятельности.
Эпидемиологически обоснованно, что вакцинация позволяет снизить риски не только для конкретного привитого работника, но и прервать цепочку распространения заболевания и стабилизировать эпидпроцесс, если прививки получило требуемое для достижения коллективного иммунитета количество граждан.
При указанных обстоятельствах Тарасенко К.В. по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, в том числе правом на труд. Поскольку до настоящего времени им не представлено медицинское заключение о противопоказаниях к профилактической прививке или сведения о получении прививки, либо данных ПЦР - теста, оснований для признания незаконным приказа № от 22.09.2021 об отстранении от работы и допуска к работе у суда первой инстанции не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии истца с изложенными в решении выводами об основаниях отказа в удовлетворении требований, о незаконных действиях ответчика по отстранению истца от исполнения должностных обязанностей, об отсутствии необходимости такого отстранения, не влекут отмену судебного акта, поскольку действия ответчика в данном случае расцениваются не как принуждение к вакцинации, а как исполнение установленных обязательных требований, предъявляемых к определенным категориям работников.
Выводы суда первой инстанции о том, что отстранение истца от работы, ввиду фактического отказа от прохождения вакцинации и отсутствием медицинских противопоказаний для ее проведения, носило законный характер, поскольку трудовая деятельность истца подразумевает контакты с неограниченным кругом сотрудников и граждан, а потому отказ от вакцинации со стороны истца носил риск распространения новой коронавирусной инфекцией, являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат указаний на новые, имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, основаны на неверном толковании норм материального права, повторяют правовую позицию истца, изложенную в исковом заявлении и поддержанную в суде первой инстанции, которой судом дана надлежащая правовая оценка. С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Рудничного районного суда г.Кемерово от 16 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Тарасенко Константина Валерьевича – Макаровой Марии Сергеевны – без удовлетворения.
Председательствующий: И.В. Першина
Судьи: В.В. Казачков
Е.Ю. Котляр
В окончательной форме апелляционное определение изготовлено 30.06.2022.