Дело №2-720\2022
УИД 25RS0002-01-2020-009682-84
Мотивированное решение
составлено 31 января 2022
Решение
Именем Российской Федерации
25 января 2022 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего Рубель Ю.С., при участии помощника судьи Назариковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артеменко Нины Васильевны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда России по Приморскому краю о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности,
установил:
Артеменко Н.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований указала, что решением ГУ УПФР в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) № 36351\21от 04.02.2021 ей было отказано в назначении пенсии по потери кормильца.
Истец с указанным решением ответчика не согласна, поскольку дата умер Биндкер А.И., с которым истец проживала совместно и состояла на его иждивении последние годы жизни, что установлено решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 08.07.2021.
дата был заключен брак между Артеменко Н.В. и Биндер А.И., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, дата брак был расторгнут, однако супруги продолжали совместно проживать и фактически находились в брачных отношениях. Однако факт отсутствия регистрации брака они не афишировали, воспитывали двоих детей, расходы на проживание, в том числе питание, отдых, медицинское обслуживание в период с 1980 до момента смерти Биндера А.И. оплачивались за счет доходов Биндера А.И., многократно превышающих доходы заявителя. Истец полагает, что ведение совместного хозяйства и нахождение в фактически в брачных отношениях является основанием для установления страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Просит суд признать решение ГУ УПФР в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) № 36351\21от 04.02.2021 об отказе в назначении пенсии по случаю потери кормильца незаконным, возложить обязанность на ответчика назначить пенсию по потери кормильца, начиная с 04.02.2021.
В судебном заседании Артеменко Н.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика УПРФ в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) по доверенности Ватагина Т.Г. в ходе судебного заседания иск не признала по доводам, указанным в письменных возражениях, просила в иске отказать.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, дата умер Биндкер А.И., с которым истец проживала совместно и состояла на его иждивении последние годы жизни, что установлено решением Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 08.07.2021.
дата был заключен брак между Артеменко Н.В. и Биндер А.И., что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, дата брак был расторгнут, однако супруги продолжали совместно проживать и фактически находились в брачных отношениях. Однако факт отсутствия регистрации брака они не афишировали, воспитывали двоих детей, расходы на проживание, в том числе питание, отдых, медицинское обслуживание в период с 1980 до момента смерти Биндера А.И. оплачивались за счет доходов Биндера А.И., многократно превышающих доходы заявителя.
01.02.2021г. Артеменко Н.В. обратилась в УПФР в г. Владивостоке Приморского края (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии, предусмотренной ст. 10 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления № 36351/21 в установлении пенсии отказано в связи с тем, что Артеменко Н.В. не относится к кругу лиц, поименованных в пункте 3 части 2 статьи 10 Закона № 400-ФЗ.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).
Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», к другим членам семьи, кроме родителей и супругов отнесены: дедушка, бабушка умершего кормильца; а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают.
Таким образом, статьей 10 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен перечень лиц, имеющих право на установление пенсии по случаю потери кормильца. Данный перечень является исчерпывающим.
Учитывая, что брак между Артеменко Н.В. и Биндером А.И. расторгнут в 1983 г., о чем указано в исковом заявлении, истец не является членом семьи умершего кормильца, следовательно законные основания для назначения Артеменко Н.В. страховой пенсии по случаю потери кормильца отсутствуют.
Установление факта нахождения Артеменко Н.В. на иждивении Биндера А.И. также не влечет за собой правовых оснований для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца, т.к. заявитель не относится к кругу лиц, поименованных в п.З ч. 2 ст. 10 Закона № 400-ФЗ (не является членом семьи умершего кормильца)
Правовых оснований для удовлетворения исковых требований судом не установлено.
При таких обстоятельствах, требование Артеменко Н.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Артеменко Нины Васильевны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда России по Приморскому краю о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, возложении обязанности, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий п\п Ю.С. Рубель