Решение по делу № 2а-1780/2019 от 10.09.2019

Мотивированное решение составлено 30 октября 2019 года

Дело № 2а-1780/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    РЇСЂРѕСЃР»Р°РІСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ Ярославской области РІ составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.,

при секретаре Никулиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

25 октября 2019 года

административное дело по административному иску Фомичевой Натальи Александровны к Муниципальному казенному учреждению «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» о признании незаконным решения, понуждении выполнить определенные действия,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Фомичева Н.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» (далее МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района»), просила:

1. Признать незаконным Приказ от 08.08.2019 № 49 Муниципального казенного
учреждения «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района»;

2. Обязать Муниципальное казенное учреждение «Центр земельных ресурсов
Ярославского муниципального района» направить Фомичевой Наталье Александровне
подписанный проект договора аренды земельного участка с кадастровым
№, расположенного по адресу: <адрес>, в течении десяти дней с момента
вступления решения суда в законную силу.

Административный истец Фомичева Н.А. в суде просила удовлетворить требования, полагала отказ в предоставлении в аренду земельного участка незаконным.

Представитель МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» по доверенности Баранова А.Е. против удовлетворения требований истца возражала, ссылалась на законность принятого административным ответчиком решения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка.

Заслушав участников процесса, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 2 ст. 22 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

Согласно пп. 14 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 2 Закона Ярославской области от 24.04.2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» граждане, имеющие трех и более детей, вправе приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки для индивидуального жилищного строительства в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со статьей 3 Закона Ярославской области от 08.04.2015 г. №14-з «Об отдельных вопросах предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» граждане, имеющие трех и более детей и принятые на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка на основании части 3 статьи 2 Закона Ярославской области от 27.04.2007 г. № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», имеют право на первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Граждане, указанные в части 1 настоящей статьи, могут приобрести в аренду без проведения торгов земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на территории любого муниципального образования Ярославской области, независимо от того, в каком муниципальном образовании Ярославской области эти граждане приняты на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть приобретены в аренду без проведения торгов гражданами, указанными в части 1 настоящей статьи, по их выбору для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта независимо от предполагаемой цели использования земельного участка, которая указывалась этими гражданами в заявлении о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка при принятии их на учет в качестве имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка.

Статья 39.14 Земельного кодекса РФ определяет порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Пунктом 6 части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом, заявления о предоставлении земельного участка.

В силу пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются: фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав, а также цель использования земельного участка.

Указанной статьей Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка. Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.

Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец Фомичева Н.А. является многодетной матерью (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского поселения Тутаев Ярославской области Фомичева Н.А. была принята на учет в качестве гражданина, имеющего право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, на основании Закона Ярославской области от 27.04.2007 года № 22-з «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности», порядковый номер очереди в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков - № 108 (Письмо Администрации городского поселения Тутаев от 06.04.2016 г. № 230) (л.д. 10).

Фомичева Н.А. обратилась в МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Приказом от 08.08.2019 г. № 49 МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» было отказано в предоставлении указанного земельного участка в связи с тем, что в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора аренды и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона (л.д. 9).

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусмотрены ст. 39.16 ЗК РФ.

Согласно п. 12 ст. 39.16 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» обратился ФИО1 с заявлением о предоставлении в аренду на торгах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В качестве основания предоставления земельного участка указаны п. 1 ст. 39.6, ст. 39.11 ЗК РФ.

Постановлением заместителя Главы Ивняковского сельского поселения от 15.05.2019 г. № 96 земельному участку присвоен адрес: <адрес> (л.д. 30).

Постановлением Главы Ярославского муниципального района от 19.09.2019 г. № 1737 принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. Проведение аукциона назначено на 31.10.2019 г. (л.д. 31, 32-33).

Подп. 4 п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ предусматривает обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка.

Таким образом, судом установлено, что на момент обращения административного истца с заявлением о предоставлении земельного участка у административного ответчика имелись основания для отказа в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка по указанному выше основанию (п. 12 ст. 39.16 ЗК РФ), поскольку поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 настоящего Кодекса заявление о проведении аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка; кадастровые работы были выполнены по заявке Администрации ЯМР ЯО, а не заинтересованными в предоставлении земельного участка лицами.

По ходатайству административного истца определением суда от 13.09.2019 года приняты меры по обеспечению иска в виде запрета МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» на распоряжение земельным участком с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 1 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

В случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску. В случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда (ч. 3 ст. 89 КАС РФ).

Таким образом, с момента вступления в силу решения суда по настоящему делу меры по обеспечению иска, наложенные определением Ярославского районного суда Ярославской области от 13.09.2019 года, надлежит считать отмененными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-178 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

В удовлетворении требований Фомичевой Натальи Александровны отказать.

С момента вступления в силу решения суда по настоящему делу отменить меры по обеспечению иска, наложенные определением Ярославского районного суда Ярославской области от 13.09.2019 года, в виде запрета МКУ «Центр земельных ресурсов Ярославского муниципального района» на распоряжение земельным участком с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.

Судья А.Ш. Сайфулина

2а-1780/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Фомичева Наталья Александровна
Другие
Фомичева Н.А.
МКУ "Центр земельных ресурсов ЯМР"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
10.09.2019Регистрация административного искового заявления
11.09.2019Передача материалов судье
13.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2019Судебное заседание
11.10.2019Судебное заседание
25.10.2019Судебное заседание
30.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Регистрация административного искового заявления
09.06.2020Передача материалов судье
09.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
26.11.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее