Решение по делу № 2-57/2015 от 18.12.2014

Дело № 2-57/15                                    .

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 января 2015 года                       р.п. Рудня

Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко В.Ю.,

при секретаре Бирюковой Е.В.,

с участием:

заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,

представителя ответчика – главы администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области Гладких Т.В., действующего на основании устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным бездействия в части отсутствия разработанных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог, правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения, о понуждении разработать указанные нормативы,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Руднянского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог, правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения. В обоснование иска прокурор указал, что в нарушение требований исполнения законодательства о безопасности дорожного движения и о дорожной деятельности Осичковским сельским поселением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения. С учетом отнесенных к ведению органов местного самоуправления вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, решение по которым требует бюджетной обеспеченности, отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не позволяет органу местного самоуправления - администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района в полной мере осуществлять регулирование использования автомобильных дорог местного значения, осуществлять полномочия собственника объекта, являющегося муниципальной собственностью, - эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном нормотворчестве. Указанное ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, так как отсутствие надлежащего нормативного регулирования в указанной сфере делает невозможным осуществлять в надлежащем порядке полномочия собственника автомобильных дорог. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Осичковского сельского поселения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия разработанных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения. Обязать администрацию Осичковского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правила расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основные направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения.

Прокурор Руднянского района в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, просит суд их удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации Осичковского сельского поселения Гладких Т.В. исковые требования признала, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку требования прокурора являются законными и не противоречат действующему законодательству.

Согласно п. 5 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Исходя из требований п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Также в силу требований ч. 3 ст. 34 указанного закона органом местного самоуправления утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Осичковского сельского поселения нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правила расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основные направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения не разработаны (л.д. <данные изъяты>).

При таких данных заявление прокурора Руднянского муниципального района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в части отсутствия разработанных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, подлежит удовлетворению, поскольку утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Отсутствие нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели ведет к нарушению прав неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, делает невозможным осуществлять в надлежащем порядке полномочия собственника автомобильных дорог, в том числе проведение ремонта автомобильных дорог, осуществляющих эксплуатацию дорог местного значения на территории Осичковского сельского поселения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Признать незаконным бездействие администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в части отсутствия разработанных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правил расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основных направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения.

    Обязать администрацию Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение <данные изъяты> с момента вступления решения суда в законную силу разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог, правила расчета размера ассигнований бюджета на указанные цели, основные направлений инвестиционной политики в сфере развития автомобильных дорог местного значения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.

Судья:                            В.Ю. Шевченко

2-57/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов М.С.
Ответчики
администрация Осичковского сельского поселения
Суд
Руднянский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
rudn.vol.sudrf.ru
18.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2014Передача материалов судье
22.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2015Судебное заседание
13.01.2015Судебное заседание
13.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2015Дело оформлено
13.02.2015Дело передано в архив
13.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее