Решение по делу № 2а-453/2020 от 02.03.2020

УИД № 44RS0028-01-2020-000322-08

№ 2а-453/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 апреля 2020 г.

г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Гурьяновой О.В.,

с участием прокурора Бузовой С.В.,

при секретаре судебного заседания Метельковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения, разработать проекты организации дорожного движения, принять автомобильные дороги местного значения в муниципальную собственность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения, разработать проекты организации дорожного движения, принять автомобильные дороги местного значения в муниципальную собственность в шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Административный иск обоснован тем, что прокуратурой Костромского района в марте 2019 года проведена проверка деятельности администрации Кузнецовского сельского поселения в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующим законодательством предусмотрено отнесение автомобильных дорог к той или иной категории в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик (ч. 18 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесение к категориям автомобильных дорог (далее - Правила). В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. В соответствии с п. п. 3, 6 Правил отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом классификация и отнесение автомобильной дороги к соответствующей категории осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения органом местного самоуправления. В соответствии с п. 2,3,4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год. Однако, как установлено в ходе проведенной проверки, указанные требования законодательства в отношении дорог Кузнецовского сельского поселения, относящейся к ведению органов местного самоуправления сельского поселения, не соблюдаются. Оценка технического состояния автомобильной дороги должным образом не проводится, результаты указанной оценки при планировании работ по ремонту автомобильной дороги не учитываются. Невыполнение оценки технического состояния автомобильной дороги препятствует достоверной классификации и отнесении автомобильной дороги к соответствующей категории. Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена разработка проектов организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в том числе, в отношении существующих автомобильных дорог и их участков. Однако, как установлено в ходе проверки, проект организации дорожного движения в отношении дорог Кузнецовского сельского поселения не разработан. В силу ч.1 ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ). Непринятие мер к организации дорожного движения в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также непринятие мер к регистрации права собственности на автомобильную дорогу общего пользования создает угрозу безопасности дорожного движения, а, следовательно, жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения, пользователей автомобильных дорог. Со ссылкой на нормы ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд обязать администрацию Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения, разработать проекты организации дорожного движения, принять автомобильные дороги местного значения в муниципальную собственность.

В судебном заседании прокурор Бузова С.В. административный иск поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, указанным в иске. Уточнила, что просит суд установить в отношении административного ответчика выполнить указанную обязанность в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В суд поступило ходатайство от главы администрации Кузнецовского сельского поселения Кузнецова С.П., в которой просил рассматривать административный иск без их участия, не возражал против удовлетворения административного иска.

Выслушав прокурора Бузову С.В., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела прокуратурой Костромского района проведена проверка администрации Кузнецовского сельского поселения по организации проведения технической оценки состояния автомобильных дорог местного значения, организации работы по разработке проектов организации дорожного движения в отношении дорог местного значения.

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями законодательства в адрес главы администрации 05 марта 2019 г. было вынесено представление об устранении нарушений.

Глава администрации Минского сельского поселения Кузнецов С.П. 22 апреля 2019 г. в ответе на представление сообщил о том, что в представление рассмотрено, требования, изложенные в представлении признаны обоснованными. Во исполнение предписания разработан проект организации дорожного движения в отношении дорог местного значения на территории Кузнецовского сельского поселения; постановлением администрации от 11.07.2016 утверждена муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на 2016- 030 годы.

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отнесение автомобильных дорог к той или иной категории в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик предусмотрено ч. 18 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 утверждены Правила классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесение к категориям автомобильных дорог (далее - Правила).

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

В соответствии с п. п. 3, 6 Правил отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при этом классификация и отнесение автомобильной дороги к соответствующей категории осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в отношении автомобильной дороги местного значения органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 2, 3, 4 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» оценка технического состояния в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией не реже одного раза в год.

В соответствии с п. 7 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена разработка проектов организации дорожного движения.

Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов, в том числе, в отношении существующих автомобильных дорог и их участков. Однако, как установлено в ходе проверки, проект организации дорожного движения в отношении дорог Кузнецовского сельского поселения не разработан.

В силу ч.1 ст.34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ).

Поскольку в силу прямого указания закона обязанность по организации проведения технической оценки состояния автомобильных дорог местного значения, организации работы по разработке проектов организации дорожного движения в отношении дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления, административный иск прокурора Костромского района Костромской области подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Костромского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о возложении обязанности провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения, разработать проекты организации дорожного движения, принять автомобильные дороги местного значения в муниципальную собственность в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в течение одного года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу провести техническую оценку состояния автомобильных дорог местного значения, разработать проекты организации дорожного движения, принять автомобильные дороги местного значения в муниципальную собственность.

Администрации Кузнецовского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области сообщить в Костромской районный суд Костромской области об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

О.В. Гурьянова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30.04.2020.

2а-453/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Костромского района
Ответчики
Администрация Кузнецовского сельского поселения
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Гурьянова Ольга Вячеславовна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее