УИД 19RS0002-01-2021-004035-06
Председательствующий: Малиновская М.С.
Дело № 33-1981/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:
председательствующего Топоева А.С.,
судей Морозовой В.Н., Прониной А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Сергиенко Н.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 27 сентября 2022 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия Мошкова МЮ на решение Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ по иску Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Черногорска, Ильин АВ, Ходырев ЕИ об обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Морозовой В.Н., объяснения представителя истца Мошкова МЮ, поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Минприроды Хакасии, Министерство) обратилось в суд с иском к Администрации г. Черногорска об обязании совершить определенные действия, требования мотивировало тем, что в Минприроды Хакасии поступило обращение по вопросу слива ассенизаторскими машинами жидких коммунальных отходов в бесхозяйные колодцы, расположенные на территории муниципального образования г. Черногорск <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ гола сотрудником Министерства совместно с представителем Администрации г. Черногорска проведено рейдовое мероприятие, в ходе осмотра на указанной местности обнаружены подземные колодцы, частично заполненные отходами производства и потребления. Данные колодцы не являются согласованным ГУП РХ «Хакресводоканал» местом слива жидких коммунальных отходов на территории МО г. Черногорск, а также не являются специально отведенными сооружениями по обезвреживанию жидких коммунальных отходов. Их использование создает угрозу загрязнения почвы и грунтовых подземных вод. Открытые бесхозяйные колодцы создают угрозу для жизни и здоровья граждан.
Указанные сооружения являются бесхозяйными, правообладатель земельного участка под данными сооружениями отсутствует, при этом располагаются они на территории МО г. Черногорск. С учетом уточнения исковых требований Минприроды Хакасии просило обязать Администрацию г. Черногорска в течение тридцати календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать закрытие двенадцати подземных колодцев по указанным в иске координатам, расположенных в районе <адрес>, в соответствии с требованиями «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия».
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено ГУП РХ «Хакресводоканал», в качестве соответчиков привлечены Ильин АВ и Ходырев ЕИ
В судебном заседании представитель истца Мошкова МЮ исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации г. Черногорска Соломачев ЭЮ требования не признал, пояснил, что спорные колодцы в установленном законом порядке бесхозяйными не признаны, полагал, что Администрация г. Черногорска является ненадлежащим ответчиком. В удовлетворении иска к Администрации г. Черногорска просил отказать.
Представитель ответчика Ильин АВ Колесникова ИВ пояснила, что Ильин АВ является собственником зданий, расположенных на <адрес> На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ им приобретены в собственность внутриплощадочные сети, подключенные к центральной системе водоснабжения и водоотведения, входящие в комплекс зданий и сооружений. При этом, в систему внутриплощадочной сети водоотведения, переданную Ильин АВ по договору купли-продажи, входят 2 из 12 спорных колодцев. Полагала обоснованными требования к Ильин АВ в части указанных двух подземных колодцев.
Представитель третьего лица ГУП РХ «Хакресводоканал» Сафронова ОВ просила в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Черногорска отказать, указывая на то, что спорные колодцы бесхозяйным имуществом не признаны, в связи с чем у органа местного самоуправления отсутствует обязанность по финансированию мероприятий по закрытию спорных колодцев.
Ответчики Ильин АВ, Ходырев ЕИ в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.
Финансовый управляющий Ходырев ЕИ Артеменко ЮВ направил письменный отзыв на исковое заявление, из которого следует, что решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Ходырев ЕИ признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Сеть водоотведения, находящаяся в районе <адрес> включена в конкурсную массу должника Ходырев ЕИ Возражений против удовлетворения требований Минприроды Хакасии финансовый управляющий Артеменко ЮВ не имеет и готов за счет конкурсной массы должника ограничить доступ и закрыть подземные колодцы.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия удовлетворены, на Ильин АВ возложена обязанность в течение тридцати календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать закрытие двух подземных колодцев, расположенных в кадастровом квартале № на территории в районе <адрес>, по определенным координатам, в соответствии с требованиями «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия».
На Ходырев ЕИ возложена обязанность в течение тридцати календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать закрытие десяти подземных колодцев, расположенных в кадастровом квартале № на территории в районе <адрес>, по определенным координатам, в соответствии с требованиями «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия».
В удовлетворении исковых требований к Администрации г. Черногорска отказано.
С данным решением не согласна представитель истца Мошкова МЮ, в апелляционной жалобе она просит его отменить в части удовлетворения требований к ответчикам Ильин АВ и Ходырев ЕИ, а также в части отказа в удовлетворении требований к Администрации г. Черногорска, принять новое решение, которым удовлетворить требования к ответчику Администрации г. Черногорска.
Полагает недоказанным вывод суда о том, что спорные канализационные колодцы принадлежат ответчикам Ильин АВ и Ходырев ЕИ на праве собственности или ином вещном праве, поскольку соответствующие правоустанавливающие документы представлены не были.
Указывает на то, что согласно договору купли-продажи внутриплощадочных сетей централизованной системы водоснабжения, водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ между ГИМ и Ильин АВ, продавец продал внутриплощадочные сети, подключенные к центральной системе водоснабжения и водоотведения, а также передал земельный участок под ними. Граница эксплуатационной ответственности определена до канализационной насосной станции по <адрес>.
Согласно Техническим условиям на подключение к централизованной системе водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ границей эксплуатационной ответственности является канализационная насосная станция по <адрес>. Канализационную сеть от здания цеха прессформ до существующей внутриплощадочной сети бывшего комбината «Искож» обслуживает заказчик. Собственник, обслуживающий внутриплощадочную сеть <адрес>, не определен.
Кроме того, из схемы, приложенной к Техническим условиям, усматривается, что внутриплощадочная канализация <адрес> находится непосредственно на территории бывшего комбината, сети проходят по территории комбината с точкой подключения в районе <адрес>, в то время как спорные колодцы находятся за территорией комбината. Указанные обстоятельства, по мнению апеллянта, свидетельствуют о том, что спорные колодцы в указанную схему подключения не входят, внутриплощадочными сетями не являются, в пользование либо в собственность Ильин АВ не передавались.
Полагает, что суд не принял во внимание ответ ГУП РХ «Хакресводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому спорные подземные колодцы относятся к системе водоотведения. Линия водоотведения, проходящая вдоль административного здания соединяется с канализационными сетями, проходящими по <адрес>, и подходит к Канализационной насосной станции, расположенной по <адрес>, обслуживаемой ГУП РХ «Хакресводоканал». Анализируя представленные доказательства, приходит к выводу о том, что спорные колодцы и внутриплощадочная система канализации - это разные объекты.
Считает не основанным на доказательствах вывод суда о принадлежности колодцев с 3-го по 12-ый Ходырев ЕИ Просит учесть, что доказательства, подтверждающие включение сетей водоотведения, находящихся в районе <адрес>, в конкурсную массу должника Ходырев ЕИ, в материалы дела не представлены.
Согласно ответу Администрации г. Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ № данные колодцы не являются муниципальной собственностью, земельные участки под ними относятся к государственной собственности, право собственности на которые не разграничены.
Полагает, что ответственность за содержание названных сетей должен нести орган местного самоуправления. Полагает, что исковые требования подлежали удовлетворению к Администрации г. Черногорска.
Письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы не поступило.
Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2.1.1.15 постановления Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 № 346 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия», к полномочиям Минприроды Хакасии относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Судом установлено, что на основании поступившего в Минприроды Хакасии обращения ИСС по вопросу несанкционированного слива ассенизаторскими машинами жидких коммунальных отходов в подземные колодцы в районе <адрес> сотрудником Министерства совместно с представителем Администрации г. Черногорска ДД.ММ.ГГГГ проведено рейдовое мероприятие. В ходе осмотра территории в <адрес> в кадастровом квартале № обнаружены подземные колодцы (сооружения в виде бетонных колец, заглубленных в землю):
- колодец № 1 с географическими координатами местонахождения №. На момент осмотра в него осуществлялся слив жидких коммунальных отходов с ассенизаторской машины, на дне колодца имеются мутные воды;
- колодец № 2 с координатами № на момент осмотра прикрыт ж/б плитой, в которой проделано отверстие;
- колодец № 3 с координатами № – на дне колодца имеются мутные воды;
- колодец № 4 с координатами № – на дне колодца имеются мутные воды;
- колодец № 5 с координатами № – на дне колодца имеются мутные воды.
Также на данной территории имелись другие колодцы, которые частично заполнены отходами производства и потребления. Все колодцы открыты (за исключением колодца № 2), на колодцах отсутствуют люки.
По фактам несанкционированных сливов (сбросов) жидких отходов Минприроды Хакасии неоднократно привлекало нарушителей к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, за несанкционированный слив отходов, возбуждено семь административных дел.
Согласно информации ГУП РХ «Хакресводоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, канализационные колодцы, расположенные в районе <адрес>, с координатами, указанными Министерством, относятся к системе водоотведения комбината. Информация о собственнике сетей отсутствует.
Из ответа Администрации г. Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что подземные колодцы, расположенные на территории в районе <адрес>, муниципальной собственностью не являются. Земельный участок, на котором расположены колодцы, является землями, государственная собственность на которые не разграничена.
Обращаясь в суд, Минприроды Хакасии ссылалось на то, что доступ к спорным бесхозяйным колодцам, расположенным на территории муниципального образования г. Черногорск в районе <адрес> не ограничен, они являются местом несанкционированного слива (сброса) жидких отходов, представляют опасность для окружающей среды, создают угрозу для жизни и здоровья граждан. Указывая на то, что организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, а также организация деятельности в области обращения с отходами относятся к компетенции органов местного самоуправления, просило возложить обязанность по закрытию спорных подземных колодцев на Администрацию г. Черногорска.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Из пункта 17 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, следует, что вывоз и сброс отходов в места, не предназначенные для обращения с отходами, запрещен.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Подпунктом 11 п. 2.4 Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования город Черногорск, утвержденных решением Совета депутатов г. Черногорска от 24.10.2017 № 22, установлено, что на территории г. Черногорска запрещается разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах.
С учетом приведенных правовых норм, суд пришел к правильному выводу об обоснованности исковых требований в части необходимости принятия мер к закрытию двенадцати подземных колодцев в соответствии с требованиями «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия».
Удовлетворяя исковые требования к Ильин АВ и Ходырев ЕИ, суд исходил из того, что они являются законными владельцами указанного недвижимого имущества.
Возлагая на Ильин АВ в части двух колодцев обязанность организовать их закрытие, суд принял во внимание позицию представителя ответчика Ильин АВ Колесникова ИВ, подтвердившей принадлежность двух спорных колодцев к внутриплощадочной сети водоотведения, переданной Ильин АВ по договору купли-продажи, и выразившей согласие на добровольное удовлетворение Ильин АВ требований в указанной части.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку вопреки требованиям ст. ст. 12, 67 ГПК РФ он постановлен без учета установленных по делу обстоятельств, без всестороннего и полного исследования доказательств.
Судом установлено, что Ильин АВ является собственником зданий и сооружений на территории <адрес> и арендатором земельных участков, расположенных под зданиями и сооружениями в кадастровом квартале № (договоры аренды на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №№, №, № от ДД.ММ.ГГГГ).
В подтверждение доводов о принадлежности ответчику двух колодцев представителем истца представлена копия договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого Ильин АВ приобрел у ГИМ в собственность внутриплощадочные сети, подключенные к центральной системе водоснабжения и водоотведения (фекальная канализация), входящие в комплекс зданий и сооружений, находящихся по адресу: <адрес>.
Согласно п. 3 договора Приложением к договору является «Схема расположения сетей водоснабжения» и «Схема расположения сетей водоотведения».
Из письменного отзыва на иск и пояснений представителя Ильин АВ Колесникова ИВ, следует, что система водоотведения, в том числе два спорных подземных колодца, входит в комплекс зданий и сооружений в границах территории <адрес> и используется Ильин АВ для их обслуживания.
Удовлетворяя исковые требования к Ильин АВ суд также принял во внимание, что в ходе выполнения кадастровых работ по заключенному Ильин АВ договору подряда № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов внутриплощадочной канализационной сети <адрес> кадастровым инженером СНВ подготовлена схема расположения объектов, на которой отображены 12 спорных колодцев по представленным истцом координатам. Суд пришел к выводу, что согласно данной схеме два подземных колодца с координатами места нахождения № и № входят в систему внутриплощадочной сети водоотведения, переданную Ильин АВ по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд не учел, что в силу ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Между тем, принимая во внимание договор купли-продажи внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, суд не учел, что ответчиком представлена только копия договора купли-продажи, подлинность которого не удостоверена.
В соответствии с ч. 1 ст. 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).
Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов (ч. 2 ст. 71 ГПК РФ).
При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа (ч. 6 ст. 67 ГПК РФ).
Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств (ч. 7 ст. 67 ГПК РФ).
Учитывая, что копия договора купли- продажи надлежащим образом не удостоверена, подлинник договора купли-продажи не представлен, установление подлинности данного договора с помощью других доказательств невозможно, судебная коллегия не может согласиться с тем, что данным договором бесспорно подтверждается приобретение ответчиком Ильин АВ спорных колодцев в собственность.
При этом судебная коллегия учитывает и отсутствие сведений о регистрации права собственности на спорное недвижимое имущество за ГИМ, выступающим продавцом внутриплощадочных сетей.
Технические условия на подключение к централизованной системе водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, также не являются доказательством, подтверждающим принадлежность спорных колодцев Ильин АВ, поскольку представлены в виде копии, подлинность которой надлежащим образом не удостоверена, кроме того, сведений, позволяющих идентифицировать спорные колодцы и колодцы, относящиеся к внутриплощадочной канализационной сети бывшего комбината «Искож», материалы дела не содержат.
Доказательства, позволяющие соотнести объекты, подлежащие подключению к централизованной системе водоотведения в соответствии с представленными техническими условиями, и спорные колодцы, в материалах дела отсутствуют.
Учитывая отсутствие доказательств бесспорно подтверждающих принадлежность Ильин АВ спорных колодцев, оснований для возложения на него обязанности по их закрытию в соответствии с ГОСТом, не имелось.
Решение суда в указанной части не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в иске к данному ответчику.
Обоснованной судебная коллегия находит и доводы жалобы о несогласии с решением суда в части возложения обязанностей по закрытию 10 колодцев на ответчика Ходырев ЕИ
Согласно сведениям финансового управляющего Артеменко ЮВ, выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, Ходырев ЕИ является собственником части зданий, расположенных на территории <адрес>. Правами на земельные участки под зданиями, а также на земельный участок под спорными колодцами Ходырев ЕИ не обладает.
Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Ходырев ЕИ признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Определением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ финансовым управляющим утвержден Артеменко ЮВ
Согласно акту описи имущества (уточненному) от ДД.ММ.ГГГГ, в конкурсную массу должника Ходырев ЕИ включены: подземные сооружения сети водоснабжения и водоотведения, расположенные по адресу: <адрес>.
Возлагая на Ходырев ЕИ (в части десяти колодцев) обязанность организовать закрытие подземных колодцев, суд принял во внимание позицию финансового управляющего Ходырев ЕИ Артеменко ЮВ, подтвердившего принадлежность подземных сооружений сети водоснабжения и водоотведения в районе <адрес> Ходырев ЕИ, включение данного имущества в конкурсную массу должника, отсутствие возражений против удовлетворения требований истца, готовность за счет конкурсной массы ограничить доступ и закрыть подземные колодцы.
Между тем, права ответчика Ходырев ЕИ на подземную сеть водоснабжения, сеть водоотведения, в том числе на спорные канализационные колодцы, расположенные в кадастровом квартале № на территории в районе <адрес>, в ЕГРН не зарегистрированы, правообладателем земельного участка под спорными подземными колодцами он не является, доказательства, бесспорно подтверждающие принадлежность ответчику спорного недвижимого имущества материалы дела не содержат.
При указанных обстоятельствах правовые основания для удовлетворения исковых требований к Ходырев ЕИ у суда также отсутствовали.
Вместе с тем, из ответа Администрации г. Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок, на котором расположены колодцы, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2022 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Частью 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа.
В силу вышеуказанной правовой нормы полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории городского округа город Черногорск, осуществляется Администрацией г. Черногорска.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно подп. 4, 11 п. 1 ст. 6 Устава города Черногорска к вопросам местного значения города относятся: организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города.
В силу ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №,
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №;
- ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №,
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░ 3634-99. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░».
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.10.2022