Решение по делу № 2-528/2014 от 12.03.2014

Дело № 2-528/2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Реутов, Московской области 01 июля 2014 года

Реутовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Матвеевой Н.А.,

при секретаре Кравченко И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреева Сергея Николаевича к Администрации г. Реутов Московской области о признании права на однократное обеспечение жильем, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области, и обеспечении жилым помещением за счет средств бюджета Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Андреев С.Н. обратился в суд с иском к Администрации г. Реутов Московской области о признании права на однократное обеспечение жильем, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета Московской области, и обеспечении жилым помещением за счет средств бюджета Московской области.

Свои исковые требования истец мотивировал тем, что он является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Он был зарегистрирован в журнале первичного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами управления образования администрации Балашовского муниципального района, как оставшийся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ.

В ДД.ММ.ГГГГ его отец ФИО8 умер.

ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО9 решением Ржаксинского районного суда лишена родительских прав.

Его личное дело со ним было направлено в государственное учреждение – <данные изъяты> где он был до
ДД.ММ.ГГГГ

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся воспитанником <данные изъяты> и находился на полном государственном обеспечении.

После выпуска был направлен учиться в сельскохозяйственный техникум по адресу: <адрес>, где доучился до ДД.ММ.ГГГГ и далее его призвали служить в армию.

С армии пришел в ДД.ММ.ГГГГ, был вынужден выписаться, так как прописан был по месту учебы только на ее время.

В момент выпуска из учреждения, где он находился на полном государственном обеспечении, ему ничего не рассказали и не пояснили по поводу жилья, он по своей неграмотности просто уехал.

Далее он скитался, хотел поехать к бабушке и дедушке, а когда к ним приехал, то оказалось, что они уже не проживают в том месте, где их искал, прописки не было, денег тоже, скитался по знакомым.

В ДД.ММ.ГГГГ приехал в Москву на заработки, встретил девушку, они поженились и она прописала его к себе по адресу: <адрес>,
<адрес>, прожили в браке до ДД.ММ.ГГГГ.

После развода приходится снимать жилье и одновременно платить квартплату по месту прописки, а бывшая жена требует, чтобы он выписался.

Недавно по телевизору узнал, что если был когда-либо лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имел закрепленного жилого помещения, то ему по выпуску из учреждения оно было положено, но по преступной халатности ему не разъяснили его права.

Тогда он обратился в Администрацию <адрес>, где пояснили, что так как ему более 23 лет, то и жилье ему не положено.

В отделе опеки и попечительстве <адрес> посмотрели его документы и помогли составить и направить запросы в <адрес> по месту его выявления для получения необходимых документов.

В ответе на запрос органов опеки и попечительства <адрес> из <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщили, что информацией о закреплении жилого помещения за ФИО4 отдел опеки и попечительства администрации Балашовского муниципального района не располагает в связи с давностью лет.

Просит суд:

Признать за ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., право на однократное обеспечение жильем, как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета <адрес>.

Обеспечить жилым помещением за счет средств бюджета <адрес>.

В судебном заседании истец полностью поддержал свои исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика – Администрации <адрес> – отсутствует, о месте и времени судебного заседания извещены в надлежащем порядке <данные изъяты> направили в суд отзыв на исковое заявление, просят в иске отказать и дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика <данные изъяты>

В судебном заседании представитель третьего лица – Отдела опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по городскому округу Реутов – ФИО6 (по доверенности, <данные изъяты> поддержала исковые требования.

В судебном заседании представитель третьего лица – Министерства финансов <адрес> – отсутствует, о месте и времени судебного заседания извещены в надлежащем порядке <данные изъяты> направили в суд письменные возражения на исковое заявление, просят в иске отказать и дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика <данные изъяты>

Заслушав истца, представителя Отдела опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по городскому округу Реутов, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 4 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с названным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно пунктам 3,9 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 названной статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 названной статьи и достигшие возраста 14 лет. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названной статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Ссылка истца на положения ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ
№ 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 15-ФЗ), согласно которым действие положений статьи 8 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона
№ 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ, не основана на законе.

Согласно указанной норме права, в совокупности со ст.8 Федерального закона № 15-ФЗ, Жилищный кодекс Российской Федерации (в частности, ч.1 ст.109.1 ЖК РФ), говорит о том, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовавшие принадлежащее им право (признанные нуждающимися в жилых помещениях и включенные в список) на обеспечение жилыми помещениями до дня

вступления в силу Федерального закона № 15-ФЗ, обеспечиваются жилыми помещениями не на условиях социального найма, как это предусматривалось ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, а по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с изменениями, внесенными в ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ.

Кроме того истец не может быть обеспечен жилым помещением Администрацией <адрес> по причине отсутствия полномочий у Администрации.

Согласно правовой позиции, отраженной в определении Конституционного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 250-О-П, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые возникают у органа местного самоуправления с момента поступления денежных средств в бюджет муниципального образования для обеспечения указанной категории граждан жилыми помещениями. При этом необходимо учитывать, что денежные средства предоставляются, в том числе, исходя из площади и количества детей-сирот, подлежащих обеспечению в текущем году.

Статья 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Такой порядок является обязательным во всех случаях. Соответственно, частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, само по себе нормативное положение, закрепленное в абзаце втором пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", согласуется с положениями Конституции Российской Федерации, ее статей 7, 10, 12, 72 и 133, и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного

самоуправления, так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

В судебном заседании установлено.

Согласно копии свидетельства о рождении, Андреев Сергей Николаевич родился ДД.ММ.ГГГГ года. Его отец – ФИО2, мать – ФИО3 <данные изъяты>

Из решения народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мать истца – ФИО3 лишена родительских прав в отношении сына ФИО4 <данные изъяты>

Решением Исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетний ФИО4 определен в детский дом <данные изъяты>

Из выписки из приказа № по Хвалынскому детскому дому №
от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 отчислен из Хвалынского детского дома в связи с переводом в Татановский детский дом <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № №, ФИО4 на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из государственного жилищного фонда области не состоит и ранее не состоял <данные изъяты>

Из письма администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрацией муниципального образования <адрес> за ФИО4 жилые помещения не закреплялись и не предоставлялись; с заявлением о предоставлении жилья как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращался <данные изъяты>

Согласно выписке из домовой книги и финансовому лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО4 зарегистрирован в муниципальной квартире по адресу: <адрес> <данные изъяты>

Учитывая изложенное, право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, в случае если они в установленном законом порядке были признаны нуждающимися в жилых помещениях и были включены в список.

Истец ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста 38 лет и в настоящее время не относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ФИО4 нуждающимся в жилых помещениях не признавался, в список не включался и в настоящее время включен быть не может, поскольку не относится к лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», следовательно, правом на однократное обеспечение жильем не обладает.

Учитывая установленные судом обстоятельства, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к Администрации <адрес> о признании права на однократное обеспечение жильем, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств бюджета <адрес>, и обеспечении жилым помещением за счет средств бюджета <адрес> – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-528/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Андреев С.Н.
Ответчики
Администрация г.Реутов
Суд
Реутовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
reutov.mo.sudrf.ru
12.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2014Передача материалов судье
14.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2014Подготовка дела (собеседование)
16.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2014Судебное заседание
01.07.2014Судебное заседание
03.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее