Дело № 2-63/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГ. <.........> края
Находкинский городской суд <.........> Назаренко Н. В.,
при секретаре Ж.А.В.,
рассмотрев гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания - Частный сектор», УФНС России по Приморскому краю о ликвидации некоммерческой организации и исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая организация «Управляющая компания - Частный сектор» зарегистрирована инспекцией распоряжением Управления министерства юстиции РФ по Приморскому краю 16.12.2009 г., о чём 24.12.2009 г. внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1092500002671. На основании п.3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны предоставлять в уполномоченный орган, которым в силу п.5 ст.32 указанного закона является Управление Минюста РФ по Приморскому краю, документы, содержащие отчёт о деятельности, сведения о персональном составе руководящих органов, расходовании денежных средств и использовании другого имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, по установленным законам формам №ОН0001 и №ОН0002 ежегодно, не позднее 15-го апреля года, следующего за отчётным. В нарушение требования закона перечисленные документы за 2011 г. либо информация о продолжении деятельности в 2011 г. с заявлением, подтверждающим соответствие п.3.1 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» ответчик не предоставил. 30.09.2011 г. Управление вынесло организации предупреждение об устранении нарушений в течение одного месяца. Предупреждение было получено организацией 08.10.2013 г., но не исполнено. Повторные предупреждения были направлены 20.11.2013 г., получено адресатом 10.12.2013 г., направленное 06.02.2014 г. получено 24.02.2014 г., предупреждение от 14.08.2014 г. получено 21.08.2014 г., но также не исполнены. Кроме того, организация с 2012 г. не обращалась с заявлением, подтверждающим её соответствие п.3.1 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях». По мнению Управления Минюста, выявлены неоднократные грубые нарушения норм закона, что согласно п.10 ст.31 ФЗ «О некоммерческих организациях» является основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. С учётом изложенного истец просил принять решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания - Частный сектор», обязать УФНС России по Приморскому краю исключить данную организацию из реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания-Частный сектор» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был уведомлен в установленном порядке, о чём имеется уведомление о вручении судебного извещения.
Представитель ответчика УФНС России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил отзыв.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным согласно ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Ответчик УФНС России по Приморскому краю не согласился с требованиями Управления Минюста РФ, указал на то, что Управление ФНС не может являться ответчиком по делу, т.к. является регистрирующим органом, для которого основанием для внесения или исключения записи в Реестре является решение Управления Минюста, а также решение суда. По мнению УФНС при принятии решения о ликвидации организации не были обеспечены права её возможных кредиторов, не были назначены ликвидационная комиссия, не установлены порядок и сроки ликвидации. С учётом изложенного ответчик просил отказать в удовлетворении требований об исключении из ЕГРЮЛ Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания - Частный сектор».
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно абз.2 п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ в порядке, предусмотренным ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", уполномоченным органом или его территориальным органом.
Согласно п.3 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в п.3.1 ст.32, обязаны предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313 Министерство юстиции РФ уполномочено осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, их уставным целям и задачам, за соответствием деятельности филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства РФ.
Согласно положениям п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. N 212 представление в уполномоченный орган документов, содержащих информацию, предусмотренную п.3 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляется ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных названной статьёй, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Данное законоположение является гарантией осуществления контроля за соблюдением некоммерческой организацией требований действующего законодательства РФ, поскольку неисполнение организацией требований, предусмотренных п.3 ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", в сроки, установленные п.2 Постановления Правительства РФ от 15.04.206 г. N 212, существенно затрудняет выполнение уполномоченным органом его функций, возложенных Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. N 1313.
Судом первой инстанции было установлено и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что ответчиком длительное время не исполняется обязанность по предоставлению информации, предусмотренной п.3 ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Суд считает несостоятельными доводы УФНС России по Приморскому краю о том, что налоговый орган, после исполнения судебного акта, вступившего в законную силу, утрачивает право на взыскание налоговых платежей в соответствующий бюджет, что приведет к потере бюджета, а исключение юридического лица из ЕГРЮЛ приведет к освобождению от обязанности по уплате налогов, а также требований кредиторов.
При этом налоговая инспекция не предоставила каких либо достоверных и достаточных доказательств наличия деятельности ответчика в период с 2011 года, а также имеющихся у него задолженностях по уплате налогов. Сведения о наличии кредиторов также отсутствуют.
Суд полагает, что доводы УФНС не основаны на нормах действующего законодательства и основанием к отказу в удовлетворении законных требований Министерства юстиции о ликвидации некоммерческой организации не является.
Они не могут быть приняты в качестве достаточных оснований для отказа в удовлетворении требований, учитывая то, что неоднократное непредставление предусмотренных ст.32 Федерального закона "О некоммерческих организациях" сведений является самостоятельным основанием для обращения уполномоченного органа в суд с иском о ликвидации некоммерческой организации.
Учитывая, что доводы истца о нарушении ответчиком обязанностей, возложенных на организацию положениями ст.32 ФЗ "О некоммерческих организациях", нашли подтверждение при рассмотрении дела, ответчиком оспорены и опровергнуты не были, суд считает, что допущенные нарушения в силу п.10 ст.32 указанного Федерального закона могут служить основанием для ликвидации некоммерческой организации, поскольку носят неоднократный, систематический характер на протяжении длительного периода времени.
С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю к Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания - Частный сектор» о ликвидации некоммерческой организации и возложении на УФНС России по Приморскому краю обязанности исключить указанную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию с Автономной некоммерческой организации «Управляющая компания - Частный сектор» в доход бюджета Находкинского городского округа госпошлина.
Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 24.12.2009 ░., ░░░░ 1092500002671, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░, 98, ░░.103; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░