Дело № 2а-244/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
14 марта 2016 года
Судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Селюк Д.Н.,
при секретаре Поздеевой А.М.,
рассмотрев в г. Петровске-Забайкальском Забайкальского края в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю к Баженову С. А. о взыскании пени по налогу на добавленную стоимость в общей сумме 3081,33 руб.,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Баженов С.А. в период с 16.12.2004 года по 05.04.2011 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, при этом установленную ст.ст. 45, 48 НК РФ обязанность по уплате пени по налогу на добавленную стоимость своевременно не исполнил. В связи с этим, в соответствии со ст. 69 НК РФ, Баженову С.А. направлены по почте требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 10574 от 05.11.2014 года, № 11046 от 28.04.2015 года, № 11842 от 26.06.2015 года, которые им в добровольном порядке не исполнены.
На основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного судопроизводства по правилам главы 33 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов (п. 8 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Материалами дела установлено, что 05.11.2014 года, 28.04.2015 года и 02.07.2015 года МРИ ФНС № 8 по Забайкальскому краю направила Баженову С.А. по адресу <адрес>, требования: № 10574 от 05.11.2014 года об уплате в срок до 25.11.2014 года пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1012,76 руб., с указанием на числящуюся по лицевым счетам по состоянию на 05.11.2014 года общую задолженность в сумме 69794,94 руб., в том числе по налогам (сборам) в сумме 33555,92 руб.; № 11046 от 28.04.2015 года об уплате в срок 15.06.2015 года пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1536,60 руб., с указанием на числящуюся по лицевым счетам по состоянию на 28.04.2015 года общую задолженность в сумме 71424,84 руб., в том числе по налогам (сборам) в сумме 33555,92 руб.; № 11842 от 26.06.2015 года об уплате в срок 07.08.2015 года пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 532,57 руб., с указанием на числящуюся по лицевым счетам по состоянию на 26.06.2015 года общую задолженность в сумме 71987,75 руб., в том числе по налогам (сборам) в сумме 33555,92 руб..
Согласно представленных административным истцом расчетов, выполненных в соответствии с действующим законодательством и проверенных судом, начисленные Баженову С.А. пени составляют: за период с 28.09.2014 года по 01.10.2014 года - 34,92 руб.; за период с 10.07.2014 года по 29.10.2014 года - 977,84 руб.; за период с 13.11.2014 года по 23.04.2015 года - 1414,38 руб.; за период с 19.03.2015 года по 01.04.2015 года - 122,22 руб.; за период с 30.04.2015 года по 23.06.2015 года - 480,19 руб.; за период с 27.05.2015 года по 01.06.2015 года - 52,38 руб..
Из существа административного искового заявления следует, что требования № 10574 от 05.11.2014 года об уплате в срок до 25.11.2014 года пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1012,76 руб., № 11046 от 28.04.2015 года об уплате в срок 15.06.2015 года пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 1536,60 руб. и № 11842 от 26.06.2015 года об уплате в срок 07.08.2015 года пени на добавленную стоимость в сумме 532,57 руб. административным ответчиком, то есть Баженовым С.А. не исполнены.
Административным ответчиком доказательств иного или возражений относительно заявленных требований не представлено.
При таких обстоятельствах суд признает исковые требования административного истца о взыскании пени по налогу на добавленную стоимость обоснованными и подлежащими удовлетворению в сумме 3081,93 руб., то есть в общем размере указанных в требованиях пени.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска, в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю к Баженову С. А. удовлетворить.
Взыскать с Баженова С. А., проживающего по адресу <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю пени по налогу на добавленную стоимость за периоды с 28.09.2014 года по 01.10.2014 год, с 10.07.2014 года по 29.10.2014 года, с 13.11.2014 года по 23.04.2015 года, с 19.03.2015 года по 01.04.2015 года, с 30.04.2015 года по 23.06.2015 года, с 27.05.2015 года по 01.06.2015 года в общей сумме 3081,93 руб., путем перечисления на УФК по Забайкальскому краю (МРИ ФНС № 8 по Забайкальскому краю) ИНН 7538000018, р/с 40101810200000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, код ОКАТО 76636152, КБК 18210301000012100110.
Взыскать с Баженова С. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Петровск-Забайкальский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья: Селюк Д.Н.