Административное дело № 2а-4259/2021 (публиковать)
УИД: 18RS0002-01-2021-009052-15
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ижевск 10 ноября 2021 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи – Арсаговой С.И,, при секретаре Шакировой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сирик Евгении Александровны к УФССП России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Князеву А.А., судебному приставу-исполнителю Худяковой Н.А. о признании постановления незаконным, восстановлении нарушенного права,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с иском к УФССП России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Князеву А.А., судебному приставу-исполнителю Худяковой Н.А. о признании постановления незаконным, восстановлении нарушенного права. Просит признать незаконными постановление № судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП УФССП России по УР Худяковой Н.А. от <дата> о взыскании исполнительского сбора в рамках исполнительного производства №-ИП в сумме 7848,35 руб. и постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по УР Князева А.А. от <дата> о взыскании исполнительского сбора в рамках дела №-ИП в сумме 7848,35 руб.
Представитель административного истца Чумакова О.Л., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, на удовлетворении административных исковых требованиях настояла в полном объеме, по доводам и основаниям изложенным в исковом заявлении.
Административные ответчики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Хайрутдинова Р.Ю. заявила ходатайство о направлении дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ижевска.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
На основании части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 22 КАС РФ:
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
2. В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом (часть 3 статьи 24 КАС РФ).
По смыслу Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" местонахождение судебного пристава-исполнителя определяется его юрисдикцией, то есть территорией, на которой он совершает исполнительные действия в отношении должника.
Порядок определения места совершения исполнительных действий закреплен в статье 33 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", которая предусматривает, что в случае, если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или месту нахождения его имущества.
Из представленных материалов усматривается, что заявителем оспаривается действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по УР Князева А.А. судебного пристава-исполнителя Октябрьского РОСП УФССП России по УР Худяковой Н.А. в рамках исполнительного производства №-ИП возбужденного <дата> на основании исполнительного документа: судебного приказа № выданного судебным участком №6 Октябрьского района г. Ижевска, в отношении должника Сирик Е.А., адрес должника: <адрес>, <адрес>, что территориально относится к <адрес> г. Ижевска Удмуртской Республики.
Следовательно, местом совершения исполнительных действий и местом исполнения судебным приставом своих обязанностей является <адрес> г. Ижевска Удмуртской Республики, что относится к территориальной подсудности Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики.
Специальных требований к УФССП по УР административным истцом не заявлено.
Из изложенного следует, что административное исковое заявление Сирик Евгении Александровны к УФССП России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Князеву А.А., судебному приставу-исполнителю Худяковой Н.А. о признании постановления незаконным, восстановлении нарушенного права, не подсудно Первомайскому районному суду г. Ижевска.
В соответствии со ст. 27 ч. 2 п. 2 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 129КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Сирик Евгении Александровны к УФССП России по Удмуртской Республике, судебному приставу-исполнителю Князеву А.А., судебному приставу-исполнителю Худяковой Н.А. о признании постановления незаконным, восстановлении нарушенного права, передать для рассмотрения, по подсудности в Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд УР в течение 15 дней.
Судья - С.И. Арсагова