Решение по делу № 2а-117/2020 от 13.01.2020

Дело № 2а-117/2020

УИД 33RS0018-01-2020-000022-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2020 года                                                                             город Судогда

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Куприянова А.В.,

при секретаре Барышниковой О.С.,

с участием административного истца помощника прокурора Судогодского района Владимирской области Зотовой А.В.,

представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области на основании доверенности Мухортова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о возложении обязанности привести в нормативное состояние площадку для пожарных автомобилей у пожарного водоема;

у с т а н о в и л:

13.01.2020 прокурор Судогодского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.35 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о возложении обязанности привести в нормативное состояние площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области, обеспечив её твердым покрытием, размером не менее 12 x 12 метров; признать предшествующее бездействие незаконным.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверок технического состояния противопожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение», установлено, что у данного водоема отсутствует площадка из твердого покрытия размером 12 х 12 метров для подъезда пожарных автомобилей и забора воды.

Бездействие администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» по приведению площадки для забора воды из пожарного водоема деревни Загорье в надлежащее состояние явилось основанием обращения прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Судогодского района Зотова А.В. поддержала административные требования и настаивала на их удовлетворении по вышеуказанным доводам.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района на основании доверенности Мухортов М.В. административные требования прокурора о необходимости оборудования площадки размером 12 Х 12 метров у противопожарного водоема деревни Загорье для обеспечения подъезда к нему пожарных автомашин и их разворота признал полностью, представив суду соответствующее письменное заявление; срок исполнения требования прокурора до 01.09.2020 не оспаривал.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 1 определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ч.1 п.9, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ч.4 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 названного Федерального закона.

В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В силу ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.

Частями 1, 2, 3 ст.68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.

В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Судом установлено, что у противопожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение», отсутствует площадка из твердого покрытия размером 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды; что объективно подтверждено актом проверки от 22.08.2019 с представленной фототаблицей; не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании.

В связи с выявленными нарушениями прокурором 28.08.2019 в адрес Главы администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.

Из ответа администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» от 23.09.2019 на указанное представление следует, что работы согласно представлению будут выполнены во 2-3 кварталах 2020 года.

Неисполнение требований прокурора, изложенных в представлении, в разумный срок явилось основанием обращения в суд с указанным административным иском.

С учетом изложенного и указанных норм материального права, административные требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению; поскольку отсутствие площадки из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье, затрагивает права граждан, проживающих и временно пребывающих на территории муниципального образования Лавровское сельское поселение, так как выявленные нарушения препятствуют возможности забора воды пожарной техникой и могут повлечь неблагоприятные последствия при возникновении пожара, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинить значительный материальный ущерб имуществу граждан и юридических лиц.

В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учитывая мотивированные доводы административного истца и предложенный им разумный срок для исполнения судебного решения, сезонный фактор, затрудняющий выполнение работ в зимний период и в период весенней распутицы до полного схода снежного покрова; суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения до 01.09.2020.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области в срок до 01.09.2020 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области, обеспечив её твердым покрытием, размером не менее 12 x 12 метров; признав предшествующее бездействие незаконным.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.

Председательствующий                                                                    А.В.Куприянов

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2020.

2а-117/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Судогодского района
Ответчики
Администрация МО Лавровское сельское поселение
Суд
Судогодский районный суд Владимирской области
Судья
Куприянов Андрей Валерьевич
Дело на странице суда
sudogodsky.wld.sudrf.ru
13.01.2020Регистрация административного искового заявления
13.01.2020Передача материалов судье
14.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее