Дело № 2а-117/2020
УИД 33RS0018-01-2020-000022-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2020 года город Судогда
Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Куприянова А.В.,
при секретаре Барышниковой О.С.,
с участием административного истца помощника прокурора Судогодского района Владимирской области Зотовой А.В.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области на основании доверенности Мухортова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о возложении обязанности привести в нормативное состояние площадку для пожарных автомобилей у пожарного водоема;
у с т а н о в и л:
13.01.2020 прокурор Судогодского района Владимирской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.35 КАС РФ обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области о возложении обязанности привести в нормативное состояние площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области, обеспечив её твердым покрытием, размером не менее 12 x 12 метров; признать предшествующее бездействие незаконным.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверок технического состояния противопожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение», установлено, что у данного водоема отсутствует площадка из твердого покрытия размером 12 х 12 метров для подъезда пожарных автомобилей и забора воды.
Бездействие администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» по приведению площадки для забора воды из пожарного водоема деревни Загорье в надлежащее состояние явилось основанием обращения прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Судогодского района Зотова А.В. поддержала административные требования и настаивала на их удовлетворении по вышеуказанным доводам.
Представитель ответчика администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района на основании доверенности Мухортов М.В. административные требования прокурора о необходимости оборудования площадки размером 12 Х 12 метров у противопожарного водоема деревни Загорье для обеспечения подъезда к нему пожарных автомашин и их разворота признал полностью, представив суду соответствующее письменное заявление; срок исполнения требования прокурора до 01.09.2020 не оспаривал.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в статье 1 определяет пожарную безопасность как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, которое в частности достигается через соблюдение установленных в соответствующих правилах требований пожарной безопасности и совершения действий, направленных на пресечение нарушений требований пожарной безопасности.
В силу ч.1 п.9, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В силу ч.4 ст.6 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности пожарная безопасность городских и сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст.63 названного Федерального закона.
В соответствии со ст.63 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
В силу ст.62 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
Частями 1, 2, 3 ст.68 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
В соответствии с п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Судом установлено, что у противопожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение», отсутствует площадка из твердого покрытия размером 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды; что объективно подтверждено актом проверки от 22.08.2019 с представленной фототаблицей; не оспаривалось представителем административного ответчика в судебном заседании.
В связи с выявленными нарушениями прокурором 28.08.2019 в адрес Главы администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности.
Из ответа администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» от 23.09.2019 на указанное представление следует, что работы согласно представлению будут выполнены во 2-3 кварталах 2020 года.
Неисполнение требований прокурора, изложенных в представлении, в разумный срок явилось основанием обращения в суд с указанным административным иском.
С учетом изложенного и указанных норм материального права, административные требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению; поскольку отсутствие площадки из твердого покрытия для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье, затрагивает права граждан, проживающих и временно пребывающих на территории муниципального образования Лавровское сельское поселение, так как выявленные нарушения препятствуют возможности забора воды пожарной техникой и могут повлечь неблагоприятные последствия при возникновении пожара, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинить значительный материальный ущерб имуществу граждан и юридических лиц.
В силу ч.2 ст.178 КАС РФ при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
Учитывая мотивированные доводы административного истца и предложенный им разумный срок для исполнения судебного решения, сезонный фактор, затрудняющий выполнение работ в зимний период и в период весенней распутицы до полного схода снежного покрова; суд считает возможным установить срок исполнения настоящего решения до 01.09.2020.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области к администрации муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области в срок до 01.09.2020 привести в нормативное состояние в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды у пожарного водоема, расположенного в деревне Загорье муниципального образования «Лавровское сельское поселение» Судогодского района Владимирской области, обеспечив её твердым покрытием, размером не менее 12 x 12 метров; признав предшествующее бездействие незаконным.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме во Владимирский областной суд путем представления апелляционной жалобы в Судогодский районный суд Владимирской области.
Председательствующий А.В.Куприянов
Мотивированное решение изготовлено 28.01.2020.