Дело № 5-270/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
04 мая 2020 года город Липецк
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Буева А.А., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Воронина Юрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, инвалидом не являющегося, женатого, на иждивении лиц не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в течение года,
установил:
Воронин Ю.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
29.04.2020 года в 12 часов 45 минут Воронин Ю.В. без причины и острой необходимости, не имея специального цифрового кода, покинул место проживания по адресу: <адрес> находился по <адрес>, чем нарушил п.1.6 Постановления Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 28 апреля 2020 г. № 255 от 28.04.2020 года, согласно которому граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, а также осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;
выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
прогулок с детьми на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания), без посещения детских игровых и спортивных площадок;
индивидуальных занятий спортом и физическими упражнениями вне места проживания (пребывания) без использования уличного спортивного инвентаря и без формирования групп с иными гражданами.
Граждане, проживающие в муниципальных образованиях, на территориях которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе находиться вне места своего проживания (пребывания) в случаях, установленных настоящим постановлением, при условии оформления цифрового пропуска в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 15 апреля 2020 г. № 220 "Об определении территорий Липецкой области, на которых предусматривается установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по указанным территориям в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области" в редакции Постановления Администрации Липецкой области от 24 апреля 2020 г. № 249 с 17 апреля по 30 апреля 2020 года включительно на территории городского округа город Липецк, предусмотрено установление и реализация комплекса дополнительных ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, путем оформления и использования цифровых пропусков в период действия режима повышенной готовности на территории Липецкой области.
Для рассмотрения дела Воронин Ю.В. не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признал ( л.д. 5, 6)
Согласно п.п.1,3 Правил поведения обязательных для исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2002 года №219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" установлены меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области, обязательные для исполнения.
Помимо признания вины вина Воронина Ю.В. объективно подтверждается совокупностью исследованных судом на предмет допустимости, относимости и достаточности доказательств:
протоколом об административном правонарушении № от 29.04.2020 года (л.. 2);
рапортом УУП ОП №5 УМВД России по г.Липецку ФИО1 от 29.04.2020 года, согласно которому 29.04.2020 года в 12 часов 45 минут Воронин Ю.В. без причины и острой необходимости, не имея специального цифрового кода, покинул место проживания по адресу: <адрес>, и находился по <адрес> ( л.д. 4) ;
письменными объяснениями самого Воронина Ю.В. от 29.04.2020 года, согласно которым 29.04.2020 года в 12 часов 45 минут он без причины и острой необходимости находился по <адрес>, где был остановлен сотрудниками полиции( л.д. 6).
Каких-либо доказательств, опровергающих материалы дела, не имеется.
Суд квалифицирует действия Воронина Ю.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Как смягчающее вину обстоятельство суд учитывает признание вины, совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, впервые.
Суд считает возможным назначить наказание Воронину Ю.В. в виде предупреждения, полагая данный вид наказания с учетом вышеизложенных обстоятельств достаточным, учитывая отсутствие причинения вреда и возникновения прямой угрозы причинения действиями Воронина Ю.В. вреда жизни и здоровью людей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░