Решение по делу № 2-925/2018 от 07.05.2018

Дело № 2-925/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Печорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Продун Е.А.

при секретаре Петуховой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Печоре 16 августа 2018 года дело по иску Печорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте,

УСТАНОВИЛ:

    Печорский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений требований законодательства о безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте. В обоснование иска указано, что в ходе проведения Печорской транспортной прокуратурой проверки в Печорской дистанции пути – структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее- Печорская дистанция пути) было выявлено, что железнодорожный переезд, расположенный в Республике Коми, г.Печора, через железнодорожный путь ********** не оборудован работающими в автоматическом режим специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения. Указанные нарушения закона создают угрозу для безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта, могут привести к возникновению негативных последствий, жизни и здоровью людей, что является недопустимым.

    Печорский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности в срок до **.**.**. оборудовать железнодорожный переезд, расположенный в Республике Коми, г.Печора, через железнодорожный путь ********** специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме и соответствующими ГОСТ Р 57144-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

    В судебном заседании заместитель Печорского транспортного прокурора Миронов А.Г. на иске настаивал. Полагал возможным установить срок для исполнения требований, изложенных в исковом заявлении, – до **.**.**.

Представитель ответчика Михалюта А.Ю., действующий на основании доверенности №... от **.**.**., иск не признал.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей третьих лиц: ОМВД России по г.Печоре (ГИБДД) и администрации МР «Печора», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Из письменных отзывов третьих лиц следует, что ОМВД России по г.Печоре (ГИБДД) и администрация МР «Печора» иск поддерживают.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск основан на законе и подлежит удовлетворению.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 10.01.12003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц

Согласно п.1 ст.15 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования) (п.1 ст.21 Федерального закона от 10.01.12003 N 17-ФЗ).

В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1367-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" с датой введения в действие 1 июня 2017г.

Приказом Росстандарта от 11.10.2016 N 1368-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57145-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения" с датой введения в действие 1 июня 2017г.

Из материалов дела следует, что сооружение – комплекс Печорской дистанции пути (**********) принадлежит на праве собственности ОАО «Российские железные дороги» (л.д.36).

Железнодорожный переезд, расположенный в г.Печора, через железнодорожный путь **********, находится на балансе и обслуживается работниками Печорской дистанции пути (л.д.35).

Установлено, что **.**.**. по итогам проверки соблюдения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в Печорской дистанции пути на железнодорожных переездах, расположенных на территории г.Печора Республики Коми, и.о.Печорского транспортного прокурора Мироновым А.Г. было внесено представление №... начальнику Печорской дистанции пути, с требованием принять в течение месяца конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих (л.д.10-12).

Из ответа Печорской дистанции пути от **.**.**. (исх.№...) следует, что для проведения работ по устранению выявленных замечаний требуются значительные капиталовложения и дополнительное время. При этом указано, что в декабре 2016 года в ОАО «РЖД» сформирована «Программа установки комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения при проезде ж.д.переездов в 2017г. и последующие годы», которая согласована старшим вице-президентом ОАО «РЖД» и утверждена заместителем министра транспорта Российской Федерации (л.д.13-14).

Согласно акту от **.**.**., составленному и.о.главного инженера Печорской дистанции пути, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г.Печоре, помощником Печорского транспортного прокурора по результатам осмотра железнодорожных переездов, расположенных в черте города Печора, неохраняемый железнодорожный переезд **** не оборудован специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (л.д.8).

В судебном заседании установлено, что железнодорожный переезд, расположенный в **********, через железнодорожный путь ****, специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме и соответствующими ГОСТ Р 57144-2016 не оборудован до настоящего времени, что не оспаривалось представителем ответчика.

Учитывая установленные обстоятельства, ОАО «РЖД» обязано оборудовать указанный железнодорожный переезд специальными техническими средствами, соответствующими требованиям ГОСТ.

Отсутствие в законодательстве Российской Федерации о железнодорожном транспорте требований, предусматривающих обязанность по оснащению железнодорожных переездов указанными техническими средствами, не свидетельствует об освобождении ответчика от исполнения предписаний, предусмотренных ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Доводы ответчика, изложенные в письменном отзыве на иск и поддержанные представителем в судебном заседании, о технически неисполнимом характере требований прокурора также не принимаются судом, поскольку в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не подтверждены какими-либо относимыми и допустимыми доказательствами.

Согласно заключению эксперта №... (ООО «Экспертное Дело»), представленному ответчиком, в обозначенных Федеральным законом № 257-ФЗ границах ж/д переезда оборудовать железнодорожный переезд – «****», пересекающий межмуниципальную автодорогу общего пользования «**********»-**********» ********** Республики Коми, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения, невозможно. При установке камер фото- видеофиксации в границах ж/д переезда (10 метров от первого рельса в соответствующем направлении движения транспортных средств), соответствующие требования п.6.5.1, п.1.6.6 ГОСТ Р 57144-2016, установленные для комплексов фото- видеофиксации, выполняться не будут.

Вместе с тем, из указанного заключения следует, что установка камер фото- видеофиксации на минимально возможных расстояниях от железнодорожного полотна (вне границ железнодорожного переезда), будет обеспечивать выполнение соответствующих требований ГОСТ Р 57144-2016, предъявляемых к комплексам фото- видеофиксации.

Положения ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ направлены на обеспечение безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта и других участников дорожного движения, согласуются с наличием современных технических средств и возможностей.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска Печорского транспортного прокурора.

Заявленный в судебном заседании прокурором срок для устранения ответчиком имеющих место нарушений требований законодательства о безопасности движения на автомобильном и железнодорожном транспорте суд находит разумным.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 300 рублей.

    Руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

         

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в срок до **.**.**. оборудовать железнодорожный переезд, расположенный в Республике Коми г.Печора, через железнодорожный путь **** специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме и соответствующими ГОСТ Р 57144-2016 «Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

Взыскать с ОАО «Российские железные дороги» государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 300 рублей (Триста рублей).

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    

Председательствующий Е.А.Продун

    Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2018 года.

2-925/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Печорский транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по г. Печоре
Администрация МР "Печора"
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2020Предварительное судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее