Дело № 12-2/2022
РЕШЕНИЕ
08 февраля 2022 года |
с. Улаган |
Судья Улаганского районного суда Республики Алтай Айманова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куюкова Ильи Константиновича на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Куюкова И.К. по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Куюков И.К. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, обосновывая тем, что вынесенное постановление противоречит требованиям п.2 ст.4.1 КоАП РФ; не учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность; ранее не привлекался к ответственности за нарушение требований ФЗ «О защите конкуренции»; совершенное правонарушение не причинило существенного вреда и не повлекло тяжких последствий; наказание является суровым, на иждивении имеет троих малолетних детей. Просит постановление по делу об административном правонарушении изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебное заседание Куюков И.К. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Судья, изучив доводы жалобы и представленные материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст. 30.16 КоАП РФ судья, принявший к рассмотрению жалобу, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Директор АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» Куюков И.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Согласно подп. 14 п.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
Указанное ограничение по площади имущества, права на которое могут быть переданы без проведения конкурса или аукциона, - десять процентов от площади находящегося у правообладателя помещения, здания, строения или сооружения, но не более 20 квадратных метров - относится ко всем договорам, заключаемым правообладателем без проведения торгов, в отношении каждого здания (строения, сооружения, помещения) в совокупности.
Из материалов дела следует, что 23.12.2021 г. руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гостюшевым А.В. вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которого АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» в 2021 г. заключило 6 договоров аренды частей нежилого помещения общей площадью 87,6 кв.м., с ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 без проведения торгов, при этом общая площадь муниципального имущества 442,3 кв.м. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона на право заключения вышеуказанных договоров аренды на муниципальное имущество не размещалось. Согласно п.14 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, максимальная площадь недвижимого имущества, передаваемого без проведения торгов – 20 кв.м. Совокупная площадь имущества, переданного в аренду, превышает 20 кв.м. от общей площади недвижимого муниципального имущества, находящегося по адресу: <адрес>.
Договоры аренды подписаны от имени АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» директором Куюковым И.К.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и перечисленными в обжалуемом постановлении доказательствами: решением комиссии УФАС по Республике Алтай от 27.09.2021 г. о признании АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» нарушившим п. 14 ч. 1 ст. 17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; предписанием от 27.09.2021 г., адресованным АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» о прекращении нарушения ч.1 ст.17.1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем расторжения договоров аренды имущества; объяснением Куюкова И.К.; распоряжением от 01.10.2018 № 1294 о принятии Куюкова И.К. директором МКУ «Дорожно-коммунальное хозяйство» администрации МО «Улаганский район» с 01.10.2018 г.; постановлением от 17.12.2018 г. № 786 о переименовании и перепрофилировании муниципального казенного учреждения; протоколом об административном правонарушении от 10.12.2021 г.; Уставом АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район», получившими оценку с точки зрения допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Таким образом, вывод о наличии в действиях Куюкова И.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является обоснованным.
Куюков И.К. просил постановление по делу об административном правонарушении изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.
Наличие предшествующего правонарушения в настоящем деле доказывается постановлением от 09.09.2021 № 004/04/7.32.3-298/2021, которым директор АУ «Управление по обеспечению деятельности администрации МО «Улаганский район» Куюков И.К. привлечен к административной ответственности по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ за неразмещение в реестре ЕИС в сфере закупок информации и документов о заключении договора на строительство и оборудование мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов от 22.12.2020 г.
Следовательно, административное правонарушение, рассматриваемое в настоящем деле, не является впервые совершенным административным правонарушением.
Таким образом, довод Куюкова И.К. о возможности замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, является необоснованным и неправомерным.
Доводы Куюкова И.К. о нарушении должностным лицом требований п.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного штрафа без учета всех обстоятельств, смягчающих административную ответственность, включая отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности за нарушение требований ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствие существенного вреда и тяжких последствий, не ставят под сомнение законность и обоснованность принятого по делу постановления.
Административное наказание назначено Куюкову И.К. в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 23 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 14.9 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░