Дело № 2а-475/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Рыльск 26 ноября 2018 года
Рыльский районный суд Курской области в составе:
председательствующего судьи Костина А.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рыльского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области о признании незаконным бездействия Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Рыльского района Курской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО; обязать администрацию Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области в срок до 01.12.2019 принять меры к разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных Приложением №6 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами для Курской области, поскольку непринятие указанных мер является несоблюдением требований действующего законодательства, ухудшает санитарно – эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В обоснование заявленных требований также указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами было установлено, что согласно Приложения №6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. Приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 «122) на территории Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области определено 10 точек с координатами для размещения контейнеров ТБО, однако Администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области не разработана схема санитарной очистки территории муниципального образования, а также не выполнены кадастровые работы по межеванию, и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что может повлечь вред здоровью и санитарно – эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.
Согласно определению от 16.11.2018 дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 4 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
-разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
-разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Во исполнение ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178 утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области.
Разделом 5 Программы предусмотрены обобщенные характеристики основных мероприятий. Задачей № 2 указанного раздела определены мероприятия по формированию планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области.
В соответствии с пунктом 1 задачи № 2 раздела 5 Программы Администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо разработать и ввести в действие схемы санитарной очистки территорий муниципальных образований, срок исполнения - 2017 год.
Также, в силу пункта 2.1 задачи № 2 раздела 5 Программы Администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, срок исполнения - 2017 год.
Приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122) определены планируемые площадки размещения контейнеров ТБО на территории поселений, входящих в состав Курской области. Планируемые площадки размещения контейнеров ТБО определены на местности с помощью системы координат.
Так, в ходе проведенного анализа указанного выше Приложения № 6 установлено, что на территории Щекинского сельсовета Рыльского района определено 10 точек с координатами для размещения контейнеров ТБО.
Вместе с тем, вопреки требований ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области, утвержденной приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178, Администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области как исполнительным органом местного самоуправления не разработана схема, санитарной очистки территории муниципального образования, а также не выполнены кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что недопустимо.
Указанные обстоятельства, в том числе, подтверждаются справкой по результатам проведения прокурорской проверки от 31.10.2018, сообщением Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области от 16.10.2018.
Неисполнение требований, предусмотренных пунктом 1 и 2.1 задачи № 2 раздела 5 Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (утв. Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178) может повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.
В своем заявлении от 16.11.2018 представитель административного ответчика - глава Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области Пилипенко А.Е. признала в полном объеме административное исковое заявление прокурора Рыльского района Курской области.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что непринятие администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области мер к разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, а также к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО является несоблюдением требований законодательства, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, в связи с чем, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2019 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: