Решение по делу № 2а-475/2018 от 02.11.2018

Дело № 2а-475/2018

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Рыльск 26 ноября 2018 года


Рыльский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Костина А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Рыльского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области о признании незаконным бездействия Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области,

У С Т А Н О В И Л:


Прокурор Рыльского района Курской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области, в котором просит: признать незаконным бездействие администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО; обязать администрацию Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области в срок до 01.12.2019 принять меры к разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, определенных Приложением №6 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами для Курской области, поскольку непринятие указанных мер является несоблюдением требований действующего законодательства, ухудшает санитарно – эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования и нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В обоснование заявленных требований также указал, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами было установлено, что согласно Приложения №6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. Приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 «122) на территории Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области определено 10 точек с координатами для размещения контейнеров ТБО, однако Администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области не разработана схема санитарной очистки территории муниципального образования, а также не выполнены кадастровые работы по межеванию, и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что может повлечь вред здоровью и санитарно – эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.

Согласно определению от 16.11.2018 дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п. 4 ст. 1 Закона Курской области от 23.08.2016 № 57-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

-разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

-разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Во исполнение ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178 утверждена Региональная программа в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области.

Разделом 5 Программы предусмотрены обобщенные характеристики основных мероприятий. Задачей № 2 указанного раздела определены мероприятия по формированию планово-регулярной системы сбора, накопления и транспортирования отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, с территории муниципальных образований Курской области.

В соответствии с пунктом 1 задачи № 2 раздела 5 Программы Администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо разработать и ввести в действие схемы санитарной очистки территорий муниципальных образований, срок исполнения - 2017 год.

Также, в силу пункта 2.1 задачи № 2 раздела 5 Программы Администрациям муниципальных образований за счет средств местного бюджета необходимо провести кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, срок исполнения - 2017 год.

Приложением № 6 к территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, для Курской области (утв. приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 28.10.2016 № 122) определены планируемые площадки размещения контейнеров ТБО на территории поселений, входящих в состав Курской области. Планируемые площадки размещения контейнеров ТБО определены на местности с помощью системы координат.

Так, в ходе проведенного анализа указанного выше Приложения № 6 установлено, что на территории Щекинского сельсовета Рыльского района определено 10 точек с координатами для размещения контейнеров ТБО.

Вместе с тем, вопреки требований ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области, утвержденной приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178, Администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области как исполнительным органом местного самоуправления не разработана схема, санитарной очистки территории муниципального образования, а также не выполнены кадастровые работы по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО, что недопустимо.

Указанные обстоятельства, в том числе, подтверждаются справкой по результатам проведения прокурорской проверки от 31.10.2018, сообщением Администрации Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области от 16.10.2018.

Неисполнение требований, предусмотренных пунктом 1 и 2.1 задачи № 2 раздела 5 Региональной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для Курской области (утв. Приказом Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 30.12.2016 № 178) может повлечь вред здоровью и санитарно-эпидемиологическому благополучию жителей муниципального образования.

В своем заявлении от 16.11.2018 представитель административного ответчика - глава Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области Пилипенко А.Е. признала в полном объеме административное исковое заявление прокурора Рыльского района Курской области.

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы прокурора о том, что непринятие администрацией Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области мер к разработке и утверждению схемы санитарной очистки территории муниципального образования, а также к проведению кадастровых работ по межеванию и постановке на государственный учет земельных участков под контейнерные площадки для накопления ТКО является несоблюдением требований законодательства, в результате чего нарушаются права неопределенного круга лиц, в связи с чем, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180 КАС РФ, суд


Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.12.2019 ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:

2а-475/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Рыльского района курской области
Ответчики
Администрация Щекинского сельсовета Рыльского района Курской области
Администрация Щекинского сельсовета
Суд
Рыльский районный суд Курской области
Судья
Костин Анатолий Анатольевич
Дело на сайте суда
rylsky.krs.sudrf.ru
02.11.2018Регистрация административного искового заявления
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
26.11.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
26.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2018Дело оформлено
10.01.2019Дело передано в архив
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
13.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее