№ 12-199/2021
36RS0003-01-2021-001218-25
РЕШЕНИЕ
город Воронеж 15 июня 2021 года
Наб. авиастроителей 18 а
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Черноусова И.С.,
представителя ГУ МЧС России по Воронежской области – Спицына А.Г.,
рассмотрев жалобу директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. на постановление №2 от 09.02.2021 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области от 09.02.2021 директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району № 2 от 09.02.2021.
В обоснование жалобы указывает, что управляющая компания не является собственником металлических столбиков с навесными цепями, установленных на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом №7 жилого МКД № по <адрес>; указанное имущество также не входит в перечень общего имущества в данном доме; при рассмотрении дела об административном правонарушении не было учтено решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 01.03.2019 об отказе в удовлетворении исковых требований собственника жилого помещения МКД по <адрес> о возложении обязанности демонтировать металлические столбики.
Истребованное судом дело об административных правонарушениях в отношении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. поступило в суд 27.05.2021.
Директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Суду пояснил, что в настоящее время металлические столбики демонтированы, что вызвало недовольство со стороны жителей дома № по <адрес>
Представитель административного органа - ГУ МЧС России по Воронежской области Спицын А.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Просил оставить оспариваемое постановление без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...» закреплено понятие состава общего имущества в многоквартирном доме, в числе которого входят также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 11 указанного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статья 8 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно п. 8.1 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от14.02.2020) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Систем противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям") на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Пункт 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российссийской Федерации» устанавливает, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты. Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности. Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 06.08.2020 №74, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области была поведена внеплановая выездная проверка в отношении жилого дома № по <адрес>.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 04.09.2020г., согласно которому, на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом № жилого многоквартирного дома № по <адрес> установлены металлические столбики с навесными цепями, создающие препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников, и выдано обязательное для исполнения предписание № 74/1/1 от 04.09.2020г., сроком исполнения до 05.10.2020г.
04.09.2020 должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району в отношении директора ООО «Ава-кров» Черноусова И.С. был составлен протокол об административном правонарушении №55.
Действия директора ООО «Ава-кров» Черноусову И.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области № 38 от 11.09.2020г. директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 10.12.2020 указанное постановление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району № 38 от 11.09.2020г. отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району на новое рассмотрение.
09.02.2021 постановлением № 38 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области постановлением директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения директора ООО «АВА-кров» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.09.2020; актом проверки № 74 от 04.09.2020; предписанием № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности; распоряжением №74 от 06.08.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «АВА-кров».
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, управляющей компанией, и включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Поскольку ООО «АВА-кров» является управляющей компанией в отношении дома № по <адрес>, то именно Черноусов И.С., занимая должность руководителя ООО «АВА-кров» обязан следить за соблюдением норм пожарной безопасности в управляемом доме, и именно он, как должностное лицо, должен нести административную ответственность за невыполнение противопожарных требований.
Доводы Черноусова И.С. о том, что металлические столбики вблизи жилого дома были установлены Управой Левобережного района г. Воронежа опровергаются решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 01.03.2019.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся в деле доказательства в установленном законом порядке были исследованы при вынесении обжалуемого постановления и получили должную юридическую оценку.
Действия директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, наказание назначено в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Устранение нарушений противопожарной безопасности в настоящее время, не является основанием для освобождения Черноусова И.С. от административной ответственности и не свидетельствует об отсутствии факта совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановление №2 от 09.02.2021 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление №2 от 09.02.2021 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Черноусова И.С. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья Т.Е. Бражникова
№ 12-199/2021
36RS0003-01-2021-001218-25
РЕШЕНИЕ
город Воронеж 15 июня 2021 года
Наб. авиастроителей 18 а
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Черноусова И.С.,
представителя ГУ МЧС России по Воронежской области – Спицына А.Г.,
рассмотрев жалобу директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. на постановление №2 от 09.02.2021 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области от 09.02.2021 директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району № 2 от 09.02.2021.
В обоснование жалобы указывает, что управляющая компания не является собственником металлических столбиков с навесными цепями, установленных на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом №7 жилого МКД № по <адрес>; указанное имущество также не входит в перечень общего имущества в данном доме; при рассмотрении дела об административном правонарушении не было учтено решение Левобережного районного суда г. Воронежа от 01.03.2019 об отказе в удовлетворении исковых требований собственника жилого помещения МКД по <адрес> о возложении обязанности демонтировать металлические столбики.
Истребованное судом дело об административных правонарушениях в отношении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. поступило в суд 27.05.2021.
Директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Суду пояснил, что в настоящее время металлические столбики демонтированы, что вызвало недовольство со стороны жителей дома № по <адрес>
Представитель административного органа - ГУ МЧС России по Воронежской области Спицын А.Г. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Просил оставить оспариваемое постановление без изменения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего дела, исследовав дело об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения...» закреплено понятие состава общего имущества в многоквартирном доме, в числе которого входят также земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
В силу пункта 11 указанного Постановления содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Статья 8 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности, чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123 ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями) первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно п. 8.1 Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от14.02.2020) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Систем противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара в объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивны решениям") на территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.
Пункт 71 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российссийской Федерации» устанавливает, что правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения. Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты. Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности. Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) от 06.08.2020 №74, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области была поведена внеплановая выездная проверка в отношении жилого дома № по <адрес>.
По результатам проверки был составлен акт проверки от 04.09.2020г., согласно которому, на придомовой территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и подъездом № жилого многоквартирного дома № по <адрес> установлены металлические столбики с навесными цепями, создающие препятствие для работы пожарных автолестниц и автоподъемников, и выдано обязательное для исполнения предписание № 74/1/1 от 04.09.2020г., сроком исполнения до 05.10.2020г.
04.09.2020 должностным лицом Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району в отношении директора ООО «Ава-кров» Черноусова И.С. был составлен протокол об административном правонарушении №55.
Действия директора ООО «Ава-кров» Черноусову И.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области № 38 от 11.09.2020г. директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 10.12.2020 указанное постановление Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району № 38 от 11.09.2020г. отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району на новое рассмотрение.
09.02.2021 постановлением № 38 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области постановлением директор ООО «АВА-кров» Черноусов И.С. был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действия физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт совершения директора ООО «АВА-кров» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 04.09.2020; актом проверки № 74 от 04.09.2020; предписанием № 74/1/1 от 04.09.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности; распоряжением №74 от 06.08.2020 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «АВА-кров».
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, управляющей компанией, и включает в себя соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
Поскольку ООО «АВА-кров» является управляющей компанией в отношении дома № по <адрес>, то именно Черноусов И.С., занимая должность руководителя ООО «АВА-кров» обязан следить за соблюдением норм пожарной безопасности в управляемом доме, и именно он, как должностное лицо, должен нести административную ответственность за невыполнение противопожарных требований.
Доводы Черноусова И.С. о том, что металлические столбики вблизи жилого дома были установлены Управой Левобережного района г. Воронежа опровергаются решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 01.03.2019.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Имеющиеся в деле доказательства в установленном законом порядке были исследованы при вынесении обжалуемого постановления и получили должную юридическую оценку.
Действия директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, наказание назначено в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Устранение нарушений противопожарной безопасности в настоящее время, не является основанием для освобождения Черноусова И.С. от административной ответственности и не свидетельствует об отсутствии факта совершения правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановление №2 от 09.02.2021 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление №2 от 09.02.2021 государственного инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левобережному району Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Воронежской области о привлечении директора ООО «АВА-кров» Черноусова И.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Черноусова И.С. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента получения копии решения.
Судья Т.Е. Бражникова