Решение по делу № 5-36/2021 от 17.02.2021

№ 5-36/2021

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Красновишерск                                               31 марта 2021 г.

    Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – Комарова Д.В.

при секретаре Собяниной Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица Общество с ограниченной ответственность «Теплосети» (юридический адрес 618592, Пермский край г. Красновишерск ул. Гагарина, 66, фактический адрес г. Красновишерск, ул. Советская, 9, ИНН 5919007347, ОГРН 1075919001278) ранее к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого бизнеса, сведения в Реестр субъектом малого и среднего предпринимательства внесены 01.08.2016),

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ,

                                                      у с т а н о в и л:

       15 февраля 2021 года руководителем созданного при органах местного самоуправления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, директором муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациях и муниципальной пожарной охраны» Черепановым Н.Б. в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственность «Теплосети» (юридический адрес 618592, Пермский край г. Красновишерск ул. Гагарина, 66, фактический адрес г. Красновишерск, ул. Советская, 9, ИНН 5919007347, ОГРН 1075919001278) составлен протокол по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, из которого следует, что юридическому лицу вменяется в вину то, что в соответствии с п. 1 концессионного соглашения от 31 мая 2007 г. и дополнительными соглашениями к соглашению, ООО «Теплосети» обязуется на территории г. Красновишерска осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии и горячей воды. Согласно Приложения № 1 концессионного соглашения от 31 мая 2007 г. и дополнительными соглашениями к соглашению ООО «Теплосети» передано право владения и пользования недвижимым имуществом котельной № 5 по ул. Дзержинского г. Красновишерска. В связи с понижением температуры окружающего воздуха в г. Красновишерске в жилом фонде, отапливаемом котельной № 5 ООО «Теплосети», было допущено не соблюдение температурного режима отопления в жилых домах.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 7 от 15 января 2021 г. подписанного председателем КЧС и ОПБ главой городского округа - главой администрации Красновишерского городского округа, в связи со снижением температурного режима котельной № 5 г. Красновишерска дано указание ООО «Теплосети» принять меры к обеспечению температурного режима от котельной № 5, установлены дополнительные мероприятия в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и утвержден План производства работ по установке дополнительной блочно-модульной котельной далее –(БМК) 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска (далее - План). Утвержденный План является приложением к протоколу КЧС и ОПБ и является его неотъемлемой частью.

Этим же решением юридическому лицу - ООО Теплосети» предписано приступить к выполнению утвержденного Плана, о выполнении Плана ежедневно в 09:00 часов докладывать в ЕДДС МКУ Управление по ГО, ЧС и МПО».

Согласно Плану, юридическое лицо ООО «Теплосети» обязано было в срок до 20.01.2021 г. окончить пуско-наладочные работы котельной БМК 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска.

    21 января 2021 года в 15.00 часов установлено, что пуско-наладочные работы котельной БМК 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска не проведены, план в установленный срок не исполнен, решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 7 от 15 января 2021 г. и указание главы городского округа - главы администрации Красновишерского городского округа по обеспечению температурного режима от котельной № 5 юридическим лицом ООО «Теплосети» не выполнены.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» - п. 1. граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В п. 8 ст. 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в числе должностных лиц указано решения главы местной администрации городского округа.

Таким образом, юридическим лицом ООО «Теплосети» в период времени с 15 января 2021 г. по 20 января 2021 г. на территории, в помещениях зданиях и сооружениях котельной № 5 по адресу г. Красновишерск, ул. Дзержинского, не выполнены дополнительные мероприятия в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ», принятые решением Комиссии по чрезвычайным ситуациям № 7 от 15 января 2021 г., в том числе решением главы городского округа в составе КЧС и ОПБ, а именно, не произведены пуско-наладочные работы котельной БМК 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска в срок до 20 января 2021 г. включительно, таким образом, юридическое лицо ООО «Теплосети» своим бездействием и непринятием достаточных мер допустило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и не исполнены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

В судебном заседании представитель юридического лица Комаров Д.В., действующий на основании доверенности, пояснил, что с протоколом не согласен, в период с 15 по 20 января 2021 года предприятие действовало в соответствие с утвержденным и согласованным графиком работ. В связи с возникшей ситуацией, значительным понижением воздуха, при увеличении мощности, подачу тепла на объекты жилого фонда на котельной № 5 в силу изношенности оборудования, не удалось увеличить. Было принято решение об установке дополнительной блочно-модульной котельной далее – (БМК) 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска, которую предполагалось монтировать по окончании отопительного сезона 2021 года в пос. Нефтяники г. Красновишерска. Для монтажа БМК 4МВт необходимо поставить было оборудование для монтажа газовой части, которую заказывали из Москвы (оборудование является импортным для данной БМК). В период монтажа БМК в городе были низкие температуры, при которых работа спецтехники была затруднена, собственник спецтехники, которую арендовали, не выпустил технику, так как температуры была ниже -25-27?С. Газовое оборудование поступило в Красновишерск 19-20 января 2021 года, 1 котел запустили 19 января 2021 года, необходимо проведение всего цикла пуско-наладочных работ, для того, чтобы запустить котельную на полную мощность, проверить работу всех котлов, что и было проведено в течение 20-21 января 2021 года. После запуска первого котла температура в домах немного повысилась, но мощностей было не достаточно, работы проводились дальше. Предприятие не бездействовало, работы велись круглосуточно, о всех корректировках в Плане, графике, в соответствие с Решением КЧС, докладывалось им в ЕДДС, график был скорректирован по вышеуказанным причинам. Предприятие сделало все возможное, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить поставку в г. Красновишшерск из Москвы необходимого газового оборудования, которое отсутствовало на данное время и не находилось в комплекте с БМК 4МВт, было приобретено на средства, выделенные из бюджета, так как своих свободных средств не имеется. Котельная после окончания пуско-наладочных работ была запущена на полную мощность 22 января 2021 года.

Должностное лицо, составившее протокол, Черепанов Н.Б., в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании пояснял, что юридическим лицом ООО «Теплосети» не были исполнены требования пункта 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» - п. 1. граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пункте 8 ст. 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в том числе, указаны решения главы местной администрации городского округа, обязательные для исполнения. Обществом допущено бездействие, не было принято достаточных мер по монтажу, установке оборудования котельной № 5 к 20 января 2021 года, как того требовал План, утвержденный протоколом КЧС от 15 января 2021 года. По состоянию на 21 января 2021 года пуско-наладочные работы не были завершены. Работы окончены 22 января 2021 года.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представителя юридического лица, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Согласно ст. 1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:

- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с подпунктом "а", "б" пункта 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

На основании Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Красновишерского городского округа № 7 от 15 января 2021 года установлены дополнительные мероприятия в режиме «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и утвержден План работ по установке БМК 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска, согласно Плану, ООО «Теплосети» обязано к 20 января 2021 года окончить пуско-наладочные работы котельной № 5.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Теплосети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ послужили следующие доказательства: материалы внеочередного заседания КЧС и ОПБ от 21 января 2021 года, другие материалы дела.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы представителя Общества Комарова Д.В., что юридическим лицом принимались все возможные в существовавших условиях мероприятия по монтажу в период с 15 по 20 января 2021 года и проведению пуско-наладочных работ котельной №5.

Согласно протоколу об административном правонарушении, вина Общества выразилась в бездействии, в непринятии достаточных мер, что привело к невыполнению Плана, утвержденного Решением КЧС 15 января 2021 года.

Из представленных в судебное заседание и исследованных письменных доказательств, следует, что План работы по установке БМК 4МВт за 19-20 января 2021 года корректировался с учетом возникших изменений (низкая температура, доставка газового оборудования), работы по монтажу и пуско-наладочных работ котельной № 5 проводились с 15 по 21 января 2021 года, что подтверждается фотоотчетом представленным в судебное заседание.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частями 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ установлено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Установив наличие неустранимых сомнений в виновности ООО «Теплосети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что доводы должностного лица о наличии у Общества бездействия, выразившегося в невыполнении пуско-наладочных работ котельной БМК 4МВт на котельной № 5 г. Красновишерска, их недостаточности при проведении, что привело к не выполнению в установленный срок Плана, не выполнению Решения КЧС и ОПБ № 7 от 15 января 2021 г., не выполнению решения главы Красновишерского городского округа в составе КЧС и ОПБ, нельзя признать обоснованными.

         При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственность «Теплосети» подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении.

      Руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

                                             ПОСТАНОВИЛ:

         Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственность «Теплосети» (юридический адрес 618592, Пермский край г. Красновишерск ул. Гагарина, 66, фактический адрес г. Красновишерск, ул. Советская, 9, ИНН 5919007347, ОГРН 1075919001278) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

      Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения, вручения постановления.

Судья                                                                                               Е.П. Суранова

5-36/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Теплосети"
Другие
Коморов Дмитрий Вячеславович
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
krasnovish.perm.sudrf.ru
18.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
02.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее