Решение по делу № 3а-590/2019 от 06.08.2019

дело № 3а-590/2019

(16OS0000-01-2019-000515-70)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РіРѕСЂРѕРґ Казань                          10 августа 2019 РіРѕРґР°

Верховный Суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сафиной М.М. с участием прокурора прокуратуры Республики Татарстан Аблиева Т.М. при секретаре судебного заседания Нуреевой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО9 к территориальной избирательной комиссии города Бугульмы Республики Татарстан об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты от 2 августа 2019 года № 28,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственного Совета Республики Татарстан от 5 июня 2019 года № 2868-V ГС на 8 сентября 2019 года назначены выборы депутатов Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва.

Постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от <дата> .... полномочия окружной избирательной комиссии Бугульминского одномандатного избирательного округа № 32 по выборам депутатов Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва возложены на территориальную избирательную комиссию города Бугульмы Республики Татарстан (далее также – Избирательная комиссия).

Решением от <дата> .... указанной избирательной комиссией отказано в регистрации ФИО10 кандидатом по данному избирательному округу в связи с недостаточным количеством представленных им достоверных подписей избирателей со ссылкой на пункт 7 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

ФИО11 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит отменить данное решение и обязать Избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом в депутаты.

В обоснование своих требований административный истец указывает на нарушения требований законодательства при проверке подписных листов: отсутствие в справке об исследовании информации о проводившем его лице и общем количестве недостоверных подписей; несоблюдение установленной формы представленных регистрирующим органом сведений; отсутствие в ведомости проверки подписных листов сведений о результатах проверки экспертом, а также сведений, поступивших из регистрирующего органа; несоответствие количества недействительных (недостоверных) подписей в итоговом протоколе и ведомости проверки подписных листов.

В судебном заседании ФИО12 и его представитель ФИО13 поддержали административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.

Председатель территориальной избирательной комиссии города Бугульма Республики Татарстан ФИО14 представитель избирательной комиссии ФИО15 административный иск не признали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 – 26 статьи 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.

Пункт 24 статьи 38 Федерального закона устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, в том числе:

если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей, – выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт «г1»);

недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата (подпункт «д»).

Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата закреплены в пунктах 6.1, 7 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

Как следует из пункта 1 статьи 35.1 Федерального закона, части 1 статьи 42.1 Избирательного кодекса Республики Татарстан, необходимым условием регистрации кандидата на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти является поддержка выдвижения кандидата избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в этих же нормах, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

Частью 4.1 статьи 43 Избирательного кодекса Республики Татарстан установлено количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу на выборах депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, которое составляет 3 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 60 подписей.

Согласно пункту 2 статьи 38 Федерального закона количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 10 процентов.

В силу части 2 статьи 45 Избирательного кодекса Республики Татарстан, если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей избирателей, для регистрации кандидата представляются подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок, и протокол об итогах сбора подписей избирателей.

Порядок проверки подписных листов, установленный частью 7 статьи 46 названного Кодекса, предусматривает создание в избирательных комиссиях рабочих групп, привлечение экспертов из числа специалистов органов внутренних дел, органов регистрационного учета.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 38 Федерального закона, частью 14 статьи 46 Избирательного кодекса Республики Татарстан по результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Основания признания подписи недостоверной, недействительной изложены соответственно в пунктах 6.3, 6.4 статьи 38 Федерального закона, частях 15, 16 статьи 46 Избирательного кодекса Республики Татарстан.

Судом установлено, что ФИО16 выдвинут кандидатом в депутаты Государственного Совета Республики Татарстан шестого созыва по Бугульминскому одномандатному избирательному округу № 32 региональным отделением Всероссийской политической партии «<данные изъяты> в Республике Татарстан.

Данная политическая партия не указана в Списке политических партий, на которые распространяется действие пунктов 4, 5 статьи 35.1 Федерального закона и выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, размещенном на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Следовательно, для регистрации кандидатом в депутаты по данному избирательному округу ФИО17 должен был представить в Избирательную комиссию не менее 2 057 и не более 2 262 подписей, как установлено постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан от <дата> ....

Как видно из материалов дела, ФИО18 представил в Избирательную комиссию подписные листы, содержащие 2 236 подписей на 774 листах, сброшюрованных в 8 папок.

Рабочей группой, образованной решением Избирательной комиссии от 13 июня 2018 года № 6, проведена проверка подписных листов, к которой привлечены эксперты экспертно-криминалистического отделения и специалисты отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Бугульминскому району Республики Татарстан.

В рамках проверки Избирательной комиссией получена справка об исследовании от 27 июля 2019 года № 100 и таблицы с результатами проверки сведений, содержащихся в подписных листах от 30 июля 2019 года, заполнены ведомости проверки подписных листов, составлен итоговый протокол проверки подписных листов от 30 июля 2019 года, согласно которому недостоверными (недействительными) признано 932 подписи избирателей.

В судебном заседании судом были исследованы подлинники подписных листов, представленных ФИО19 в Избирательную комиссию, в результате чего установлено, что во всех подписных листах отсутствуют сведения о принадлежности ФИО20 к Всероссийской политической партии «<данные изъяты> и его статусе в ней.

Между тем указание в подписном листе сведений о принадлежности кандидата к политической партии и его статуса в данной политической партии предусмотрено пунктом 9 статьи 37 Федерального закона, частью 7 статьи 44 Избирательного кодекса Республики Татарстан в качестве обязательного требования, если кандидат указал эти сведения в заявлении о согласии баллотироваться в орган государственной власти Республики Татарстан.

Установленная в соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона форма подписного листа (приложение 5 к Федеральному закону) предусматривает внесение этих сведений после сведений о месте жительства кандидата или после сведений о судимости кандидата.

Согласно подпункту «и» пункта 6.4 Федерального закона (подпункту 9 пункта 16 статьи 46 Избирательного кодекса Республики Татарстан) недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона (частью 7 статьи 44 Избирательного кодекса).

Как следует из материалов дела, в своем заявлении ФИО21 указал, что является членом Всероссийской политической партии <данные изъяты> и членом Совета регионального отделения Всероссийской политической партии «<данные изъяты> в Республике Татарстан, что подтверждается справкой от 1 июля 2019 года, подписанной председателем регионального отделения партии.

Однако в нарушение вышеприведенных норм избирательного законодательства такие сведения в подписные листы не внесены, что влечет признание недействительными всех подписей избирателей в подписных листах, представленных ФИО22 в Избирательную комиссию.

И поскольку недействительными являются 100 процентов подписей избирателей, что в силу подпунктов «г1», «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона, пунктов 6.1, 7 части 6 статьи 47 Избирательного кодекса Республики Татарстан влечет отказ в регистрации кандидата, и этот факт установлен судом, доводы административного истца о допущенных Избирательной комиссией нарушениях при проверке подписных листов не могут служить основанием для отмены решения об отказе в регистрации кандидата.

Согласно части 2 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении административного иска о защите избирательных прав, если установит, что оспариваемые решение, действие (бездействие) являются законными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 178, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО25 к территориальной избирательной комиссии города Бугульмы Республики Татарстан об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты от <дата> .... отказать.

Решение может быть обжаловано в течение пяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Татарстан.

    

Судья Сафина М.М.

Справка: решение принято в окончательной форме 12 августа 2019 года.

Судья Сафина М.М

    

3а-590/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Другие
Мусин Р.С.
ТИК г. Бугульма РТ
Биктяшев В.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
06.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2019Судебное заседание
10.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее