Решение по делу № 2а-385/2018 от 01.03.2018

Дело а-385/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 марта 2018 года <адрес>

Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Давлетшиной А.Ф., при секретаре ФИО2, с участием помощника прокурора <адрес> РБ ФИО3, представителя административного истца ОМВД РФ по <адрес> ФИО5, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> Республики Башкортостан к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО1, одновременно установить ему ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы; запретить посещение мест массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес>, не выезжать за пределы административно – территориальных границ <адрес> РБ без уведомлении ОМВД России по <адрес>, мотивируя тем, что ФИО1, осужден приговором Гафурийского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, постановлением Салаватского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ считать осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Салаватского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 13 дней, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ Судимость прекращается ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель Отдела МВД РФ по <адрес> ФИО5 заявление поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

ФИО1 в судебном заседании согласился с установлением за ним административного надзора и наложением административных ограничений.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.

Дело возникло из публичных правоотношений и на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 270 Кодекса административного производства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Приговором Гафурийского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, постановлением Салаватского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ считать осужденным по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Салаватского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 13 дней, окончание срока ДД.ММ.ГГГГ Судимость прекращается ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный ответчик имеет непогашенную судимость при рецидиве преступлений, относится к числу лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Исходя из этого, в отношении административного ответчика, относящегося к числу лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, и осужденного за совершение тяжкого преступления, может быть установлен административный надзор на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 настоящей статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении поднадзорного лица следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы;

- запрещение посещения развлекательных заведений (кафе, бары, рестораны), мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес>.

- не выезжать за пределы административно – территориальных границ <адрес> РБ без уведомлении ОМВД России по <адрес>

Эти виды административных ограничений предусмотрены ч. 1 ст. 4 Федерального закона.

Установление этих видов административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, а также учитывает характеристику поднадзорного лица по месту жительства, характеризующегося отрицательно, не вставшего на путь исправления и неоднократно привлекавшегося к административной ответственности (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.24 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ).

Установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес> Республики Башкортостан к ФИО1 об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок 3 года.

Установить ФИО1 следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с исполнением своих функциональных обязанностей по месту работы;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес>.

- не выезжать за пределы административно – территориальных границ <адрес> РБ без уведомлении ОМВД России по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней в апелляционном порядке со дня принятия его в окончательной форме через Гафурийский межрайонный суд РБ.

Председательствующий                        А.Ф.Давлетшина

2а-385/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел МВД России по Гафурийскому району
Ответчики
Зубаиров М.М.
Суд
Гафурийский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
gafuriysky.bkr.sudrf.ru
01.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
02.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.03.2018[Адм.] Судебное заседание
12.03.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее