Дело № 2-949/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сальск 23.07.2018
Сальский городской суд Ростовской области
в составе:
Председательствующего судьи Масловой Н.Г.,
С участием представителей сторон Кравченко З.Г., Богатырева В.В.,
при секретаре Димитровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золочевского А.Н. к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе, третьему лицу ЗАО «Холдинг-СКЗ» о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Золочевский А.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе, третьему лицу ЗАО «Холдинг-СКЗ» о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию, указывая, что Решением комиссии УПФР г.Сальска и Сальского района Ростовской области № 768 от 12.10.2017 ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости и включении в стаж на соответствующих видах работ периодов его работы:
03.09.1983 по 15.09.1987 - каменщик, ПМК-13 треста «Калмсельстрой», с 30.01.1989 по 20.02.1989 - монтажник, Малодербетовское межрайонное производ.рем. эксплуатационное объединение, с 13.06.1991 по 15.12.1992- каменщик, СММП № 1 ПСМО «Калмстрой», так как документы, содержащие сведения о подтверждении факта работы заявителя в льготной профессии, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не предоставлены. Согласно п.4 Порядка подтверждения периодов работы № 258-н от 31.03.2011г.;
с 04.12.2006 по 31.12.2006 - каменщик комплексной бригады ООО «САКС-ТМ», с 06.06.2011 по 16.10.2011 - каменщик ЗАО «Сальский кирпичный завод», с 18.11.2011 по 04.03.2012 - каменщик ЗАО «Сальский кирпичный завод» (отсутствует код особых условий в выписке из лицевого счета застрахованного лица). Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости №258-Н от 31.03.2011г. Документально не подтверждена занятость заявителя в льготной профессии. Работодатель не подтверждал занятость работника в особых условиях труда.
с 01.04.2012 по 05.08.2013, с 06.08.2013 по 01.10.2013 - каменщик ЗАО «Холдинг-СКЗ» (отсутствует код особых условий в выписке из лицевого счета застрахованного лица). Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости №258-Н от 31.03.2011г. Документально не подтверждена занятость заявителя в льготной профессии. Работодатель не подтверждал занятость работника в особых условиях труда. Начисление и уплата дополнительного тарифа согласно пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ не производились.
Считает отказ в назначении пенсии незаконным, так как в оспариваемые периоды он работал именно в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, данная должность дает ему право выхода на льготную пенсию.
Ссылаясь на положения пенсионного законодательства, фактические обстоятельства, просит признать незаконным решение ГУ УПФ РФ в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости; обязать ГУ УПФ РФ в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области включить в специальный трудовой стаж спорные периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее.
Истец Золочевский А.Н. в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть дело по существу в его отсутствие с участием представителя, адвоката Кравченко З.Г., исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Богатырев В.В. в судебном заседании с требованиями истца не согласился, просил в иске отказать, поскольку истцом не представлены сведения, уточняющие льготный характер работы в спорные периоды, в связи с чем комиссия вынесла верное решение отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца и третьего лица, с последующим направлением им копии решения суда.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В силу федерального пенсионного законодательства основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
С 01.01.2015 года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным Законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, статьей 30 которого предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное пенсионное обеспечение при наличии стажа на соответствующих видах работ.
Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Часть 4 ст. 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В силу ст. 8 указанного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г., Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 года N 8-П и Определение от 05.11.2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Изменение законодательства не может служить основанием для ущемления прав истца в области пенсионного обеспечения.
В пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" указано, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список N 2 от 1991 г.);
Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее - Список N 2 от 1956 г.).
При этом в силу абз. 2 пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "...время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящей статьи".
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2003 г. N 239 обусловлено сохранение пенсионных прав граждан, которые до 01.01.1992 г. выработали стаж работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списками N 1 и N 2, утвержденными в 1956 г. но не включенных в Списки N 1 и N 2, утвержденные в 1991г.
Согласно списку N 2 (1991 г.) в разделе XXVII Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов: код-позиции 2290000а-12680 указаны каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад.
В соответствии со списком N 2 от 22 августа 1956 года N 1173 право на льготное пенсионное обеспечение представлялось монтажникам по монтажу стальных и железобетонных конструкций (раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций").
Списком N 2 от 26 января 1991 года N 10 предусмотрено, что правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются монтажники по монтажу стальных и железобетонных конструкций, мастера строительных и монтажных работ (раздел XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" позиции 2290000а-14612, 2290000б-23419).
В подтверждение соответствия характера и условий труда требованиям Списков принимаются уточняющие справки, выдаваемые организациями на основании документов того периода, когда производились работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании установлено, что согласно Решению Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.10.2017 № 768 в стаж Золочевского А.Н. 09.01.1961 года рождения на соответствующих видах работ не были включены периоды работы:
03.09.1983 по 15.09.1987 - каменщик, ПМК-13 треста «Калмсельстрой», с 30.01.1989 по 20.02.1989 - монтажник, Малодербетовское межрайонное производ.рем. эксплуатационное объединение, с 13.06.1991 по 15.12.1992- каменщик, СММП № 1 ПСМО «Калмстрой», так как документы, содержащие сведения о подтверждении факта работы заявителя в льготной профессии, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не предоставлены. Согласно п.4 Порядка подтверждения периодов работы № 258-н от 31.03.2011г.;
с 04.12.2006 по 31.12.2006 - каменщик комплексной бригады ООО «САКС-ТМ», с 06.06.2011 по 16.10.2011 - каменщик ЗАО «Сальский кирпичный завод», с 18.11.2011 по 04.03.2012 - каменщик ЗАО «Сальский кирпичный завод» (отсутствует код особых условий в выписке из лицевого счета застрахованного лица). Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости №258-Н от 31.03.2011г. Документально не подтверждена занятость заявителя в льготной профессии. Работодатель не подтверждал занятость работника в особых условиях труда.
с 01.04.2012 по 05.08.2013, с 06.08.2013 по 01.10.2013 - каменщик ЗАО «Холдинг-СКЗ» (отсутствует код особых условий в выписке из лицевого счета застрахованного лица). Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости № 258-Н от 31.03.2011г. Документально не подтверждена занятость заявителя в льготной профессии. Работодатель не подтверждал занятость работника в особых условиях труда. Начисление и уплата дополнительного тарифа согласно пункта 6 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ не производились.
При этом, страховой стаж зачтен в размере 29-10-16, стаж на соответствующих видах работ – 05-04-28, в связи с чем заявителю было отказано в назначении досрочной пенсии (л.д. 12-13).
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и дате увольнения работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без требования дополнительных документов.
Согласно Постановлению № 555 от 24 июля 2002 года, Правительства РФ об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, п. 6 раздела 2 Правил указывает на то, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В соответствии с действующим трудовым законодательством трудовая книжка является основным документом, подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении.
Если в трудовой книжке содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без требования дополнительных документов.
Материалами дела, трудовой книжкой, подтверждается, что в спорные периоды, указанные в решении и в иске, истец занимал должности каменщика, монтажника (л.д. 15-20).
Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258 и в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ и для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которой можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отказывая истцу в назначении досрочной пенсии, ответчик ссылается на отсутствие документов, то есть уточняющих справок о льготном стаже.
Действительно, записи в трудовой книжке истца о работе его каменщиком не содержат непосредственного указания на работу в указанные выше периоды в комплексных бригадах, однако, в данном случае необходимо исходить из того, что, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N 10, а также "малыми Списками", то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г. рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер. Также учитывая, что, начиная с 1960-х годов на территории СССР создавались комплексные предприятия, в том числе и в сфере строительства, на базе которых создавались специальные строительные управления (где в названные периоды времени и работал истец), а внутри них - так называемые комплексные бригады (куда помимо специализированных звеньев каменщиков, входили монтажники, отделочники, сантехники, электрики, столяры), что было обусловлено внедрением новой строительной программы и повышением социально-экономической эффективности бригадной формы организации труда за счет широкого внедрения бригад нового типа, наиболее полно отвечающих современным на тот момент времени требованиям развития производства; при этом, 12.07.1979 г. было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР N 695 "Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы", утвердившее, в целях дальнейшего развития бригадной формы организации и стимулирования труда, Типовое положение о производственной бригаде, бригадире, совете бригады и совете бригадиров; этим же положением определялись права и обязанности звеньевых, что также подтверждает то, что в состав комплексных бригад входили специализированные звенья по ведущим строительным профессиям, таким как каменщики, монтажники и т.п.; кроме того, указанным Постановлением предопределялось, что в одиннадцатой пятилетке бригадная форма организации и стимулирования труда должна стать основной, а министерствам, ведомствам, центральным и республиканским комитетам профсоюзов обязывалось разработать и осуществить мероприятия по дальнейшему внедрению бригадной организации и оплаты труда, повышению ее эффективности, распространению бригадного хозрасчета как основы экономии трудовых затрат и материальных ресурсов.
Ставить истцу в вину отсутствие уточняющих справок, подтверждающих льготный характер работы нельзя, поскольку непредставление работодателем сведений, подтверждающих льготный характер работ, не может служить основанием к отказу в назначению пенсии, такое отношение ответчика следует рассматривать как ограничение в возможности истца получения установленного ему законом досрочной пенсии. Неисполнение работодателем обязанности по предоставлению в пенсионный фонд сведений и документов, подтверждающих специальный стаж, дающий право на льготное назначение пенсии, не может служить препятствием к реализации права истца на пенсионное обеспечение в льготном порядке и служить основанием к отказу во включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Руководствуясь вышеизложенными положениями законодательства, суд приходит к выводу, что следует включить в стаж истца на соответствующих видах работ периоды его работы каменщиком с 03.09.1983 по 15.09.1987 - каменщик, ПМК-13 треста «Калмсельстрой», с 13.06.1991 по 15.12.1992 - каменщик, СММП № 1 ПСМО «Калмстрой».
Что касается остальных периодов работы истца, суд соглашается с выводами ответчика и считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Отказывая истцу в назначении досрочной пенсии и включении спорного периода с 30.01.1989 по 20.02.1989 монтажником, ответчик указывает, что не предъявлены документы, содержащие сведения о льготном характере работы истца.
Действительно, в материалах дела отсутствуют сведения, что истец работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций ( Список № 2 1956 раздел XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций").
Иные периоды работы в должности каменщика, указанные в решении ответчика, не могут быть включены в стаж истца на соответствующих видах работ, суд находит доводы ответчика заслуживающими внимания.
Истец зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 22.03.1998, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица не содержит информации об особых условиях труда, льготной профессии истца (л.д. 42-47).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Данная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 11.09.2017 N 47-КГ17-13.
Сведений о том, что в спорные периоды были созданы именно комплексные бригады, ни ответчику в материалы пенсионного дела, ни в суд, истцом представлено не было.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и вышеназванным правилам, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в статье 10 Федерального закона "О накопительной пенсии" и статье 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию.
С учетом включенных судом периодов, того обстоятельства, что ответчиком не оспаривается стаж истца на соответствующих видах работ длительностью 05-04-28, досрочная пенсия Золочевскому А.Н., 09.01.1961 года рождения, может быть назначена с момента возникновения права на такую пенсию.
Всесторонне исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, требования истца в части: с 03.09.1983 по 15.09.1987 - каменщик, ПМК-13 треста «Калмсельстрой», с 13.06.1991 по 15.12.1992 - каменщик, СММП № 1 ПСМО «Калмстрой», обоснованны, подлежат удовлетворению, ему следует назначить досрочную страховую пенсию с момента возникновения права на такую пенсию, в остальной части иска – отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Золочевского А.Н. к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе, третьему лицу ЗАО «Холдинг-СКЗ» о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, обязании включить периоды работы в специальный стаж и назначить досрочную страховую пенсию удовлетворить частично.
Признать частично незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФРФ в г. Сальске и районе № 768 от 12.10.2017.
Обязать УПФР в г.Сальске и Сальском районе включить в стаж Золочевского Александра Николаевича на соответствующих видах работ периоды:
с 03.09.1983 по 15.09.1987 - каменщик, ПМК-13 треста «Калмсельстрой»,
с 13.06.1991 по 15.12.1992 - каменщик, СММП № 1 ПСМО «Калмстрой», назначить досрочную трудовую пенсию с момента возникновения права на нее.
В остальной части исковых требований Золочевскому А.Н. отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Г. Маслова
В окончательной форме решение изготовлено 25.07.2018